Системы продаж от бизнес тренеров или бред сивой.
Продолжая разговор о бизнес образовании в нашей стране ,хочу в этот раз уделить внимание бесконечной кучи бизнес стратегий и методов продаж.
1.Холодные звонки:это якобы методика согласно которой для начала ваш сотрудник должен сделать тысячу звонков в день после этого сделать воронку продаж .Провести анализ потенциальных клиентов,работа над возражениями и т.п .По итогу это выглядит так,после всех этих манипуляций он приносит вам в компанию примерно 3-4 активных клиента (которые далеко не факт ,что в дальнейшем будут с вами сотрудничать) и 20-25 потенциальных клиентов.В общем прибыль за минусом налогов ,зарплаты этого сотрудника и прочие расходы составляет сто миллионов нихрена))
2.Входящие звонки: Тоже предлагают миллион скриптов и методов.Но всё гораздо проще.Вас мониторят, и пока не просмотрят всё что есть на рынке не выберут лучшую ценовую нишу на вас не остановятся.А если остановились на вас значит потому что вы предложили самую дешманскую цену .Если вы работаете ради работы то вам это подойдёт.В основном такие звонки преследуют одну цель.Найти запасной вариант ,то есть люди уже с кем то работают но на всякий случай ищут новых партнёров.И в это случае есть два решения.Держать такова клиента тоже как запасной аэродром либо создать интригу и заинтересованность вами не обсуждая цены.Выиграть для себя время на получение информации и разработки дальнейшей стратегии.(Для чего это нужно можно прочесть в моей предыдущей публикации)
3.Активные продажи: ну здесь хоть кое с чем можно согласиться.Но всё равно существует проблема обезличивания клиента.Подходу не как клиенту-человеку а как к клиенту-клиенту. Это проявляется в том ,что согласно каким то скриптам можно со всеми наладить диалог и в дальнейшем сотрудничество.Но не учитывается ,что каждый человек индивидуален и универсального подхода нет и не может существовать.
Лично я все эти системы продаж могу сравнить с человеком который знакомится с девушками и на первом свидании показывает свою пипирку.
Представим диалог такой пары,г М-парень,Ж-девушка.
М-Привет,во смотри какой у меня!! Не бит ,без пробега по Росси!!! И мама у меня хорошая!! Если будешь брать кофе и чизкейк в подарок!!!
Ж-Нет!!!!
М- Возвращаясь домой начинает анализировать ,работать над возражениями ,составляет воронку и т.п.И приходит к выводу.
М-Блиииин точно !!! Надо было же вместо кофе ей чай предложить!!! Проблема решена .УРРААААА!!
На самом деле всё гораздо проще. Продолжим аналогию со свиданиями)) Ведь если вы познакомитесь с девушкой ,будете ухаживать за ней и в последствии она вас влюбится то даже не смотря на крохотную пипирку она будет с вами.Сама будет искать варианты получить удовольствие(прибыль) с вами.И уже она будет анализировать возражения.
Ж-Ну да,маленький.(( Но зато он надёжный и весёлый.И мама у него хорошая!!
В общем завоёвывайте клиентов не размерами скидки а человеческим отношением и тогда они никуда от вас не уйдут и не будут искать замену.