17 июня 1972 года в штабе Джорджа Макговена, кандидата в президенты от Демократической партии, задержали 5 человек, устанавливавших прослушку. Инцидент произошёл в вашингтонском комплексе “Уотергейт” за четыре месяца до президентских выборов. Во главе задержанных стоял полковник и бывший агент ЦРУ Джеймс Маккорд, остальные - иммигранты из Майами.
В XX веке в Америке журналистику настиг кризис. Печатные издания сокращались, шёл процесс монополизации. До Уотергейтского скандала пресса не имела особой власти в мире, преимущественно являясь лишь развлечением. У СМИ не было веса, они публиковали поверхностные тексты, обычные новости. Профессия журналиста не являлась престижной, достойной. Но именно Уотергейтский скандал сыграл большую роль в истории журналистики и открыл миру “четвертую власть”.
Боб Вудворд и Карл Бернстайн из “The Washington Post” занимались “уотергейтом”. В редакции этой газеты, как и во всех остальных, никто не видел в этом скандале ничего перспективного. Это казалось опасным и безнадёжным делом, но Вудворд и Бернстайн все же взялись за его расследование. “New York Times” также обратила внимание на это событие. 14 июня 1971 года она даже первой опубликовала украденные из Пентагона секретные документы. Но об Уотергейтском скандале “The Washington Post” заговорила первой. Вудворд и Бернстайн провели тщательное расследование, по одной короткой ниточке пытаясь распутать огромный клубок этого скандала. Они показали, как должны действовать журналисты, как из ничего найти настоящие факты и добиться подтверждения важных людей. В этом деле большую роль сыграли свидетели, одним из которых был Марк Фелт, или Глубокая Глотка. Он был агентом Федерального бюро расследований и сам занимался этим делом. Фелт являлся приближенным к президенту лицом, он многое знал. Именно Марк Фелт сообщил информацию о причастности Белого дома к этому инциденту “The Washington Post” и “New York Times”. После чего “The Washington Post” первой опубликовала ряд статей о расследовании “Уотергейтского” скандала. Всё ниточки вели к Никсону, тогда уже новому президенту США. “New York Times” также готовила материал для публикаций, но журналисты упустили сюжет. Когда как их конкуренты вошли в историю, добившись подтверждений важных свидетелей. Боб и Карл не знали, за что хвататься и откуда начать, но в конце у них получилась мощная работа, раскрывающая правду о президенте Америки. Итогом расследования стал уход Никсона с поста президента.
Уотергейтский скандал изменил представление о журналистике. Впервые журналисты смогли повлиять на ход событий и своими руками подвергнуть президента импичменту. Пресса стала новой силой, имеющей власть. Журналисты Washington Post показали миру, как должны работать газеты, как должны проводить расследования. Когда как другие издания боялись, не позволяя себе мыслить шире, метались в нерешительности, Вудворд и Бернстайн провели расследование и сделали материал, основанный на фактах и свидетелях. Они заложили такие понятия, как фактура, проверка фактов, упорство и харизма. На них и строится настоящая журналистика. Журналист должен добиваться информации, располагать к себе людей и строить свои статьи на подтвержденных фактах, тогда такая журналистика действительно являются “четвёртой властью”.