Найти тему

На каршеринге дешевле! Так ли это?

Друзья, в очередной раз, читаю некоторые статьи на тему: "Что дешевле: такси, свой автомобиль или каршеринг?" и никак не могу понять логику их мышления и расчетов. А что они говорят? Говорят, что нынче собственным автомобилем владеть дороже, чем ездить на авто сервиса поминутной аренды и совсем немного выгоднее, чем на такси...

Пам, пам... Не могу уложить это в своей голове, поэтому излагаю свои мысли по этому поводу. Поехали →

Для начала, определим, что количество поездок и расстояния одинаковые!

Затем, определим, что сравнивать будем 3 абсолютно одинаковых автомобиля! Например Hyndai Solaris. Начнем:

Из чего состоит стоимость, так скажем, передвижения?

1. Бензин. Топливо тратиться будет абсолютно одинаково, т.к. машины одинаковые, расстояния одинаковые... Топливные карты, имеющиеся у компаний, если и дают скидки, то не столь значительные, а в настоящее время и то, вводят надбавки...

2. Тех. обслуживание. ТО у сервисов такси и каршеринга, конечно, немного дешевле, у них свои сервисы, но делают они их гораздо чаще, чем владельцы, в силу неистового пробега авто.

3. Страховка. Просто логика! Где страховка дороже? Конечно в такси и каршеринге, причем в 1.5 - 2 раза. Так же, каршеринг просто не может существовать без КАСКО.

4. Амортизация. Вы знаете сколько стоит автомобиль "из под такси", с пробегом за 350 000 км и убитым мотором? Вот именно, сущие копейки. Авто компаний теряют гораздо больше в цене. (б/у Solaris в хорошем состоянии - 500-600 тыс.руб, такси - 300-430 тыс.руб)

5. Налоги. Что платит владелец авто? - транспортный налог. Что платят компании? - транспортный налог, налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы,... за обслуживание приложения, реклама,...

6. Компании должны получать прибыль! Не забывайте, что помимо всего прочего, такси и каршеринг еще и хотят зарабатывать!

7. Поломки компании чинят за свой счет, т.к. автомобиль слетает с гарантии если используется в коммерческих целях.

8. Мойки, химчистки... компании делают чаще, и, конечно, это тоже входит в стоимость вашей поездки. Хмммм... резина, ну здесь одинаково, наверное, может у компаний есть небольшие скидки.

9. ЗАРПЛАТА. Компании должны платить зарплату водителям, операторам Call - центра, остальным работникам организации...

Короче, продолжать этот список можно долго, суть в следующем:

Компании такси и каршеринга переводят все свои затраты, которых, как мне кажется, побольше, чем у обычного человека, в стоимость своих услуг, не забывая добавлять прибыль. Тогда, чисто логически, при прочих равных условиях, каким образом езда на каршеринге дешевле чем на своем Solaris? Может я чего-то не понимаю, пишите в комментариях.

P.S. Конечно, если вы купите себе VW Tiguan, то владение им будет безусловно дороже чем передвижение на каком-то старом китайце в такси или б/у Solaris в каршеринге.