При более чем 3 миллионах литров за 1 доллар, как далеко может Венесуэла пойти с повышением цен на самый дешевый бензин в мире?
КАРАКАС. В экономике Венесуэлы, пострадавшей от инфляции, на один доллар можно купить 3,5 миллиона литров (920 000 галлонов) бензина - абсурд, на который правительство заявляет, что оно будет заниматься повышением стоимости субсидируемого государством топлива.
Субсидированный газ
Мадуро объявил 29 июля о том, что будут корректировать цену на бензин и регулировать продажи на основе «родительской карты», электронной карты, которая обеспечивает доступ к субсидиям. В качестве первого шага правительство начало перепись автотранспортных средств.
В настоящее время литр 91-октанового бензина стоит 1 боливар, а 95-октановый стоит 6. Напротив, одно яйцо в гиперинфляционной экономике Венесуэлы, оцененное МВФ на 1 миллион процентов в 2018 году, стоит 200 000 боливаров.
Эксперты говорят, что розничная цена бензина составляет лишь от 2 до 4 процентов от его себестоимости.
Мадуро подробно рассказал о корректировке цен на топливо, и сказал: «Мы платим, чтобы выбросить его. ... Нам нужно перейти к рациональному использованию ».
Однако открыто говорить о сокращении субсидий на бензин было табу с 1989 года из за беспорядков, известными как «Караказо», которые были вызваны ростом цен на топливо и в которых погибло 300 человек (10 тыс. человек по неофициальным данным) в Каракасе и городах, окружающих столицу.В 2016 году Мадуро санкционировал первое повышение цен через почти 20 лет.
Инфляционные субсидии
Согласно данным нефтяного эксперта Луиса Оливеоса, субсидии на топливо по сравнению с 2012 годом стоили венесуэльскому правительству 10 миллиардов долларов в год.
Это создало такую дыру в бюджете, которую правительство пыталось заполнить, напечатав больше денег, что, в свою очередь, создало еще более большие проблемы.
«Это ложь, что повышение цен на топливо является инфляционной мерой», - сказал он. «Субсидии являются гиперинфляционными».
Ситуация только ухудшилась из-за падения добычи нефти с 3,2 млн. Баррелей в день в 2008 году до 1,5 млн. В 2018 году.
Вот почему снизилась операционная способность нефтеперерабатывающих заводов, а импорт бензина вырос.
В извращенном повороте наблюдается снижение спроса на топливо, из за того что 90 процентов транспортных средств в Венесуэле не работают, потому что запчасти и ремонт не могут позволить себе практически все жители.
Венесуэла импортирует 33 600 баррелей бензина и 36 000 баррелей дизельного топлива в день из Соединенных Штатов.
Мадуро еще не объяснил, что происходит с потребителями, у которых нет государственной «родительской карты».
«Цены настолько далеко отстают, что независимо от того, насколько они увеличились в процентном отношении, они все равно останутся низкими», - сказал Хенкель Гарсия, директор консалтинговой группы Econometrica.
Социальный «шантаж»
Экономист Луис Висенте Леон сказал, что правительство будет использовать большие субсидии в системе «родительской карты», чтобы обеспечить доступность топлива для всех ее держателей.
По мнению оппозиции, эта карта предназначена для того, чтобы социалистическое правительство расширило свою базу поддержки, которая была ослаблена экономическим кризисом и давним дефицитом продовольствия, медикаментов и основных товаров.
12 миллионов венесуэльцев с карточками - треть населения - систематически получают продовольственные ваучеры.
Если они уже используют пищу и медицину в качестве шантажа, то почему же не бензин?