Найти тему
Киноблуд

«Хэллоуин» vs «Навстречу тьме»

Самопародия сожрала самоиронию, а Hulu бомбит хорошей жанровой антологией.

Этот текст следовало опубликовать ближе к 31 октября. Однако этому есть ровно 2 коррелирующие причины:

Во первых: новый «Хэллоуин» оказался настолько пустым и фальшивым, что после сеанса в голове образовался некий вакуум, переросший в черную дыру , куда засосало все желание что-либо описывать. Но подробности ниже (и все, что написано про «Хэллоуин» ниже, писалось буквально через силу).

Во вторых: «Навстречу тьме» от Hulu оказался настолько хорош, что было принято решение дождаться 2 серии антологии в начале ноября.

Итак,

«Хэллоуин».

Фильм берет свое начало спустя 30 лет после окончания оригинального фильма 1978 года. Майкл Майерс в психушке, у Карен — дочь, внучка и бункер, забитый оружием. Карен готовилась все эти годы к тому дню, когда маньяк сбежит.

И не поверите, он сбегает. Практически так же как и в первой части. Если постоянство можно считать признаком качества или мастерства, то Майерс определенно радует. В маньяке есть свой шарм, он не произносит ни одного звука. Никогда. Убивает быстро, беспощадно. Мистическим образом появляется из ниоткуда, уходит в никуда и двигается беззвучно. Эта маска еще. Хотя театральности прибавилось, «спасибо» эволюционировавшему жанру. На этом все плюсы.

-2

Нет, серьезно. Жанр эволюционировал, а его дедушка, «Хэллоуин» — нет. Хоть это и прямой сиквел, игнорирующий вышедший до этого момента перегной, по всем впечатлениям это больше ребут. Та же беготня. Те же любопытные врачи. Тот же побег. Та же подростковая плотва. Вообще, на все эти «ре» хочется орать «беее». В случае с «Хэллоуином» авторы попытались добавить самоиронию, юмор и даже вооружили бабульку Джейми Ли Кертис дробовиком, но какой в этом смысл, если вся ее подготовка к встрече не стоит ровным счетом ничего? Фильм спотыкается сам о себя. Кертис мажет при стрельбе. Сценарий кишит постоянными напоминаниями о том, что героиня не ковырялась в носу все эти годы, показывается пресловутый бункер, но все лишь для того, чтобы Майерс прошел все степени защиты, как лом сквозь говно. Если на миг представить, что в фильме есть ирония, то она плохо реализована, потому что тональность у «Хэллоуина» все-таки дубовая. И тем самым фильм становится плохой самопародией, а Кэрол словно назойливая муха мельтешит перед прочими персонажами со своими предупреждениями, хотя структура сюжета фильма заведомо известна наперед. «Хэллоуин» — сам себе фильм-жанр, мезозойское ископаемое, которое и откапывать не следовало.

Или которое следует смотреть только хардкорным фанатам ради guilty pleasure и пары заремиксенных САМИМ КАРПЕНТЕРОМ треков (стоит это потраченных денег на билет?). В любом случае, меня, которому «Хэллоуин» 1978 года понравился (посмотрел в прошлом году, делая ставку на время, закотировал), новый фильм не напугал, а разочаровал. Меня вот больше новости пугают.

«Навстречу тьме».

Тут покороче, потому что лучше посмотреть, чем писать. И лучше помотреть это, а не образину сверху.

Эта антология была вообще темной лошадкой, ничего о ней не знал, а на Кинопоиске даже постера нет. Идея проста — раз в месяц, в честь какого-либо праздника (снимали в США, праздники американские) выпускается серия длиной в полтора часа.

В этом формате идеально все — хронометраж не большой и не малый, а достаточный, чтобы не сбивая темп рассказать историю. Первые две серии определенно радуют. Первый эпизод посвящен мытарствам киллера («Тело»), на свою голову пытающемуся ликвидировать тело жертвы в канун Хэллоуина и в окружении разношерстных идиотов не потерять голову.

-3

Второй эпизод — камерный остросюжетный триллер о превратностях агорафобии молодой девушки в праздник Дня Благодарения («Плоть и кровь»). Сложно описывать только начавшуюся антологию, но если по факту, то стилистика разная. Первый эпизод — кровавая баня с саспенсом, юмором, твистами и харизматичными героями. Второй эпизод больше отдает триллером и моментами «Сияния» или «Комнаты страха», и воистину нет ориентиров достойнее. Надеюсь, тенденция продолжится, и мы увидим пятьдесят оттенков красного жанрового кетчупа.

Аккуратней в праздники, в общем.

Автор — Станислав Шинтяпин

Подписывайтесь на лучший канал про кино и сериалы — Киноблуд — в ВК и Telegram!

#киноблуд