Найти в Дзене
Фавор Право

Узнай что делать, если не ставят машину по направлению на ремонт ОСАГО

Оглавление

Со случаями, когда страховая компания затягивает выдачу направления на ремонт (20 рабочих дней) или СТО затягивает ремонт (30 рабочих дней) все предельно понятно и в этих случаях надо писать претензию и получать штрафы и пени. Но бывают ситуации, когда на первый взгляд «не подкопаешься» и сейчас мы о них поговорим.

Как это происходит

Вы пришли за возмещением в СК, сдали все документы и безо всякого нарушения срока вам выдают долгожданное направление на ремонт, далее происходит одна из перечисленных ниже ситуаций, или их сочетание.

1. Вы приезжаете (звоните) на СТО и вам говорят, что пока все занято и надо приехать, допустим, через месяц. Иногда говорят, что-то типа: мы сами вас вызовем.
2. Вам сообщают, что детали будут идти долго, и если вы не готовы ремонтироваться старыми деталями или китайскими аналогами надо ждать (обычно долго).
3. Вы узнаете, что СК еще не перевела деньги за ремонт, и начинаете ждать заветного перевода, иногда очень долго.
4. По направлению делают дефектовку, выявляют новые повреждения и начинают согласовывать новую сумму со страховой компанией и длится все это необозримо долго.
5. Сразу говорят, что суммы от СК недостаточно (иногда предлагают доплатить из кармана) и начинают процесс согласования, который может длиться месяцами.
6. Автомобиль не ставят на ремонт, мотивируя это занятостью, отсутствием доплаты, недостаточной суммой, сложностью ремонт, невозможностью уложиться в срок и бог еще знает чем. Вы идете за другим направлением в другую СТО и все это может продолжаться бесконечно.

При всех этих ситуациях соблюдены сроки выдачи направления, а сроки ремонта не нарушены, ведь автомобиль еще не в ремонте, так как же взыскать неустойку и отремонтировать автомобиль?

Главная ошибка при взаимодействии со страховщиком

Самой главной ошибкой, по нашему мнению, является попытка общаться с СК «по-человечески». Объясняем, СК по ОСАГО вам не друг, и надо всегда ждать подвоха и…. страховаться. В большинстве случаев, потерпевшие устно обращаются с заявлениями, получают устные ответы и доверяют тому, что слышат.

Сказали вам приезжать через месяц? – Вы верите, приезжаете через месяц и может выясниться, что вам ничего не говорили и в суде не докажете, а месяц вы не приезжали по тому, что вам не хотелось.
-2

Запомните все взаимодействие с СК должно происходить на языке официальных письменных заявлений. Если Ваш автомобиль не приняли в ремонт, не надо ждать, пока вам «прополоскают мозги» полгода и в итоге вы даже не сможете это доказать суду. Как можно быстрее направляете в СК официальную претензию, с указанием, что по выданному направлению автомобиль не ремонтируют, и требуете либо выполнить обязательства по ремонту, либо выплатить возмещение деньгами.

В случае суда, вы сможете подтвердить, что вы пытались поставить машину на ремонт, но это не было возможно, по независящим от Вас обстоятельствам и сможете претендовать на неустойку. Да и сам шанс попасть в когорту тех, кто ждет ремонта месяцами, у вас снижается в разы при правильном подходе.

Мы всегда рады проконсультировать вас по вопросам ОСАГО, ответить на актуальные вопросы, вести дело в суде, помочь с составлением претензий и в проведении независимой экспертизы (оценки) ущерба. Мы не занимаемся выкупом страховых дел, мы помогаем Вам добиться справедливости путем консультации или представления Ваших интересов. О других ошибках в сфере ОСАГО, читаем тут.

-3