Со случаями, когда страховая компания затягивает выдачу направления на ремонт (20 рабочих дней) или СТО затягивает ремонт (30 рабочих дней) все предельно понятно и в этих случаях надо писать претензию и получать штрафы и пени. Но бывают ситуации, когда на первый взгляд «не подкопаешься» и сейчас мы о них поговорим.
Как это происходит
Вы пришли за возмещением в СК, сдали все документы и безо всякого нарушения срока вам выдают долгожданное направление на ремонт, далее происходит одна из перечисленных ниже ситуаций, или их сочетание.
1. Вы приезжаете (звоните) на СТО и вам говорят, что пока все занято и надо приехать, допустим, через месяц. Иногда говорят, что-то типа: мы сами вас вызовем.
2. Вам сообщают, что детали будут идти долго, и если вы не готовы ремонтироваться старыми деталями или китайскими аналогами надо ждать (обычно долго).
3. Вы узнаете, что СК еще не перевела деньги за ремонт, и начинаете ждать заветного перевода, иногда очень долго.
4. По направлению делают дефектовку, выявляют новые повреждения и начинают согласовывать новую сумму со страховой компанией и длится все это необозримо долго.
5. Сразу говорят, что суммы от СК недостаточно (иногда предлагают доплатить из кармана) и начинают процесс согласования, который может длиться месяцами.
6. Автомобиль не ставят на ремонт, мотивируя это занятостью, отсутствием доплаты, недостаточной суммой, сложностью ремонт, невозможностью уложиться в срок и бог еще знает чем. Вы идете за другим направлением в другую СТО и все это может продолжаться бесконечно.
При всех этих ситуациях соблюдены сроки выдачи направления, а сроки ремонта не нарушены, ведь автомобиль еще не в ремонте, так как же взыскать неустойку и отремонтировать автомобиль?
Главная ошибка при взаимодействии со страховщиком
Самой главной ошибкой, по нашему мнению, является попытка общаться с СК «по-человечески». Объясняем, СК по ОСАГО вам не друг, и надо всегда ждать подвоха и…. страховаться. В большинстве случаев, потерпевшие устно обращаются с заявлениями, получают устные ответы и доверяют тому, что слышат.
Сказали вам приезжать через месяц? – Вы верите, приезжаете через месяц и может выясниться, что вам ничего не говорили и в суде не докажете, а месяц вы не приезжали по тому, что вам не хотелось.
Запомните все взаимодействие с СК должно происходить на языке официальных письменных заявлений. Если Ваш автомобиль не приняли в ремонт, не надо ждать, пока вам «прополоскают мозги» полгода и в итоге вы даже не сможете это доказать суду. Как можно быстрее направляете в СК официальную претензию, с указанием, что по выданному направлению автомобиль не ремонтируют, и требуете либо выполнить обязательства по ремонту, либо выплатить возмещение деньгами.
В случае суда, вы сможете подтвердить, что вы пытались поставить машину на ремонт, но это не было возможно, по независящим от Вас обстоятельствам и сможете претендовать на неустойку. Да и сам шанс попасть в когорту тех, кто ждет ремонта месяцами, у вас снижается в разы при правильном подходе.
Мы всегда рады проконсультировать вас по вопросам ОСАГО, ответить на актуальные вопросы, вести дело в суде, помочь с составлением претензий и в проведении независимой экспертизы (оценки) ущерба. Мы не занимаемся выкупом страховых дел, мы помогаем Вам добиться справедливости путем консультации или представления Ваших интересов. О других ошибках в сфере ОСАГО, читаем тут.