Найти в Дзене
КОПРОРАЙТЕР

Боль копирайтера: дилетантская критика

Есть еще одна забавная проблема в работе любого человека, создающего текст: когда твоё сочинение начинает критиковать человек, который в жизни не написал ни одного текста. Когда человек, который прочитал за всю жизнь полторы книжки, начинает редактировать твои слова. Причем так случается, что этим человеком часто оказывается твой начальник или заказчик.

И хорошо, если они к тебе приходят сами. Но другое дело, если вас просто случайно свела работа или судьба.

Это проблема, против которой бесполезны любые аргументы. Такие люди уверены в своей правоте. Не они одни, конечно, эта черта присуща многим. Но конкретно этот класс уверен в своей правоте слишком сильно. Отчасти из-за своей харизмы, отчасти из-за того, что социальный стереотип «предпринимателя» обязывает их быть уверенными в себе. Для бизнеса это полезно, но когда работаешь с утилитарными профессионалами — это выглядит предельно глупо. А ещё само наличие возможности критиковать. Ох уж это положение, когда можно что-нибудь поправить и с чем-нибудь не согласиться. Прямо как на картинке. Это слишком соблазнительно.

Еще я кое-что заметил на практике. Эти люди, которые не написали ни одного текста в своей жизни, редко читают твой текст, за который они платят деньги. Серьёзно. Им физически трудно/лень читать 2-3 абзаца. Они проглядывают его сверху внизу, цепляются за какие-то слова и предлагают их менять. Вот этого я объяснить не могу, это просто эпично. Даже когда текст написан как бы от их лица — всё равно не читают, всё равно пытаются докапываться какими-то категориями типа «мне не нравится вот это слово». Ну да, понятно, а текст-то, может быть, прочитаем?

Автор: Артем Старостин

Подписаться в Телеграме