За десять дней октября полицейские и сотрудники Росгвардии проверили почти две с половиной тысячи владельцев оружия и выяснили, кто из них не дружит с законом. Среди охотников нашлось больше 190 нарушителей. Много, но все же чуть меньше, чем в прошлом году.
– Чаще всего встречались нарушения условий хранения и сроков перерегистрации (статьи 20.8 и 20.11 КоАП соответственно). Временно изъято более 120 единиц гражданского оружия и больше шестиста патронов – их вернут хозяевам, когда нарушения будут устранены, – говорит Анна Туровинина, старший инспектор Центра лицензионно-разрешительной работы ямальского управления Росгвардии. В ходе проверок случалось, что без ружей оставались и тундровые кочевники, с сожалением констатирует она.
– Это недоработка, но представители коренных народов отдельно не выделены в рамках закона, особых условий для них нет. В соответствии с действующей инструкцией у них должен быть сейф или металлический ящик, чтобы обеспечить сохранность оружия и боеприпасов. Иначе никак, – говорит сотрудница.
Часть ямальцев предпочла отказаться от зарегистрированного оружия, а еще полтора десятка человек добровольно расстались с нелегальным. Напомним, с 2007 года в округе платят за его выдачу. За время операции силовикам передали 16 «стволов» и почти полторы тысячи патронов.
Были и те, кто не желал расставаться с неучтенным огнестрелом, но проверяющие его всё равно находили. Тринадцать ружей и карабинов, полторы сотни патронов и без малого два кило охотничьего пороха изъяли из незаконного оборота принудительно. В регионе возбудили три уголовных дела по статье 222 УК РФ за незаконное хранение боеприпасов. Два из них – в Ноябрьске, еще одно – в окружной столице.
Всего на Ямале вооружены примерно 27,5 тысячи жителей, на руках у них в основном охотничьи ружья. За десять месяцев гвардейцы и полицейские проверили примерно 70 процентов владельцев. До конца года дойдут и до остальных. Не оставляют без внимания и наклонности хозяев. Правда, чтобы лишиться ружья, например, за пьянку, ямалец должен попасть в поле зрения правоохранительных органов, констатирует представительница Росгвардии: медицинские учреждения, хранящие профессиональную тайну, такой информации не выдают.
– Даже если человек пьет постоянно, нам сведений об этом не предоставят. А вот привлекался ли он к административной и уголовной ответственности – мы видим. Если он попадается, например, на употреблении запрещенных веществ, и на него составляют протоколы, мы аннулируем разрешение. Оружие изымается и сдается на хранение в территориальный отдел МВД. Потом его утилизируют или реализуют, – говорит Анна Туровинина.