Почему так много людей в сфере обслуживания в целом или в барбершопе, ресторане,магазине в частности раздражаются или пугаются при слове “сбыт, продажа”? Барберы иногда восклицают: “ Нет, нет! Не заставляйте меня это делать! Только не продавать! Я буду стричь все, что Вы мне скажете, но я не хочу продавать! А-а-а-х! ” Тысячи мастеров и администраторов - думают подобным образом. А почему? Они просто боятся это делать. Наверное, потому что клиент может отказаться от предлагаемых ими услуг или косметики, и они будут чувствовать себя “отвергнутыми”. Ведь никому это не понравится, не так ли. Но наш опыт показывает, что большинство барберов уклоняются от продажи, потому что они не знают, как продавать.
Люди обычно боятся того, чего не понимают. И к сожалению, большое число владельцев барбершопов уделяют совсем немного времени, если вообще уделяют, эффективному обучению своих сотрудников технике предложения и продажи услуг и косметики. Некоторые люди боятся невежества, а некоторые боятся что-либо предпринимать, чтобы его устранить. (Если “неведение - это счастье”, то нам известно множество счастливых владельцев барбершопов!).
Итак, Вы можете “стричь” все, что хотите, но если Вы ничего не продаете, у Вас нет бизнеса! Обслуживайте. Будьте открыты и дружелюбны. Широко откройте двери для своих клиентов. Отодвигайте и придвигайте для них кресла. Улыбайтесь. Обращайтесь к клиентам по имени. Все это очень важно для обеспечения хорошего сервиса. Но если клиенты ничего не покупают, Вы теряете свой бизнес! В качестве доказательства важности обучения технике продаж приведем историю о том, как Рустам Тарико целый год ходил по различным барбершопам, ресторанам, гостиницам и магазинам и не покупал ничего из того, что бы ему не пытались продать. По его собственным словам, он сэкономил 2 400 000 руб.
Однажды после обсуждения с сотрудниками темы доп услуг и доп продаж. Один мастер заявил:" Я знаю почему вы думаете что предложение доп. услуг увеличивает количество чаевых. Да потому что они приносят барбершопу большую прибыль."
Да! Совершенно верно! Он был абсолютно прав! Если процветает компания, процветают и ее сотрудники. Все это так понятно! Лучший способ узнать своих клиентов и сделать так, чтобы у Вас они чувствовали себя как дома, - разговаривать с ними. Самая лучшая тема разговора с клиентами о прическе и укладочных средствах. В конце концов, именно за этим клиенты и приходят к нам. И как нам при этом продавать лучше всего наш товар. Во-первых нужно хорошо в этом разбираться, для того что бы понимать что человеку лучше всего подойдет. Во- вторых правильно описать товар. Всегда нужно настаивать на том что бы все сотрудники изучали продукцию и изучали грамотное описанние товара. Потому что поставщики не мало ломали голову над этим описанием, для того что бы оно выглядело самым привлекательным. И в этом случае глупо будет не пользоваться их трудом. Устраиваете конкурсы среди сотрудников на знание косметики, тестирования и т.д. Что бы коэфициент доп продаж рос нужно что-то делать, а не полагаться на то что человек сам захочет это приобрести.