Да, игровые миры , зачастую очень похожи друг на друга.
Как же так, полетят в автора камни- да что ты такое городишь, собака серого цвета?! Ты совсем ума лишился? Рынок полон оригинальнейших игр, с уникальными, яркими мирами (сеттингом, лором- как хочешь так назови)! Компьютерные игры ну никак нельзя считать однотипными.
А вот и нет- будет гнуть свою линию автор. Все одно да об одном. Давайте так, я считаю, что все компьютерные игры , по месту их действия можно разделить на немногочисленные сюжетные миры.
К ним я бы отнёс :
Фэнтезийное эпичное рубилово.
Космическую оперу
Стрельба по зомби-нацистам.
В этой статье разберем первый, наиболее распространённый тип.
1. Фэнтезийное эпичное рубилово.
Чаще всего сеттинг игр относится к этому типу. Будь то стратегия, рпг, или онлайн игра-сервис.
Особенно часто идёт в дело североевропейская (кельтская, германская, скандинавская, славянская) мифология, на основе которой и создают свои миры игротворцы.
Многоуважаемый мною ДРРТ в гробу вертится , видя поделки некоторых игроделов, сующих , всюду (к месту и не к месту) созданные им типажи. Например орков, гоблинов, эльфов.
Причём орки- коварны, эльфы надменны, в своём величии Старшей Крови. А тролли горилоподобны.
Опционно наличие насекомоподобных и ящерообразных чудищ. И драконы! Драконы- обязательно быть должны! Иначе- фу-фу-фу- НИОЧЁМ!
Повинуясь причудам авторского замысла геймдизайнеров, в каждой такой игре обязательно присутствуют горы, леса, болота, пустыни, зачастую они соседствуют, ну очень близко. Буквально на расстоянии вытянутой руки.
На одном небольшом острове можно увидеть тропические болота, в которых скрыты развалины пирамид майа , готические замки, каменистые пустоши и заледенелые шахты Рудниковой Долины.
Такие вот геобиоценозы.
Герой наш- мститель за погибших друзей, семью. Всенепременно избранный! Возможно преступник, за неведомые прегрешения попавший в эти края, где его ждут неведомые приключения. Частым приемом объясняющим слабость персонажа, и необходимость его прокачки между играми серии , а также незнание им игровой реальности- является потеря памяти Героя.
В мире игры обязательно развита магия, причем игрок обязательно легко освоит любое заклинание, всего лишь прочитав книжечку.
У героя наверняка врождённые магические способности, а ещё он мастер стрельбы и клинка. Возможно что сперва он увалень, или дохляк, но мы то знаем! Убив пару крыс он станет сильным и смелым, ловким , умелым, и покажет всем Мать Кузьмы.
Благо показать есть чем- оружия в игре горы! Причём добыть его можно легко и просто, ведь даже на трупе самой завалящейся крысы, уж какой-нибудь кинжальчик найдётся. Оружия как фантазийного, так и существовавшего в реальности настолько много, что диву даешься- как ?!! Ну как оружие, из разных эпох, стран, культур, для разных традиций боя сосуществуют рядом. На прилавке оружейника легко найти германский готический белый доспех из века этак 16, и римский гладиус, века этак первого. При том, что это все происходит в фантазийной реальности, в эпоху викингов (8-11века) в мире, где не было ни римлян, ни германцев. (Ну, хорошо, есть Сиродильцы и Бретонцы).
Самое важное, что пользоваться можно любым оружием, без знания каких-либо специальных техник. (А что, разве бой на алебардах чем-то отличается от боя на , скажем , булавах?).
Стрелы , повинуясь, странной баллистике огибают препятствия, разворачиваются в воздухе, и всегда попадают в точку прицела, которую разумеется, наш герой видит взяв в руки лук.
В каждом тёмном углу, наш герой находит какой-нибудь интересный сундучок с хохоряшками, полезными в народном хозяйстве.
Города нашего мира немноголюдны, и необильны строениями. Домов двадцать для столицы , скажем Темерии- естественно , и даже много- половина будет нежилые, пристанище бандитов или чудищ.
Деревня вполне себе хорошо существует, имея дом хозяина, сеновал, коровник, и пару хибар работников.
Несмотря на фантастическую живность живущую в лесах , в сельском хозяйстве будут банальные курицы (пару штук на деревню), овцы (с ними будет квест), и свиньи с коровами.
Откуда столько штампов и бедность сюжета? На мой взгляд причины две.
1.Отсутствие сценаристов. В сценаристы компьютерных игр не берут писателей мирового уровня. Бывают неплохие сценарии да. Тот же Risen, детище писательницы Рианны Пратчетт, дочери культового английского писателя. Но, надо сказать, что она- не её отец. Уровень совсем другой.
Неплохо выделяются произведения, где активно используется авторский материал, взятый из книг высокого уровня.
Самое то, что тут сразу вспоминается- это Метро 2033, и Ведьмак. И там, и там был взят авторский сюжет, и творчески переработан. Используется море цитат, отсылок к книжкам , к любимым героям книжных серий, их образы не выдуманы сценаристами, а взяты из художественных произведений. Они более раскрыты, цельные. Они ярче, миры глубже и оригинальнее.
2. Привычка игроков и критиков. Инертность мышления игрока не добавляет игроделам желания оригинальничать. Все ко всему привыкли. Пипл хавает, орки хлюпают. Зачем платить больше, если не все йогурты одинаково полезны?
Ну правда- народ хочет чудищ, замков , и мечи ста сортов! Ну и дать игроку чего он хочет! Ну а что тут, это правильный подход. Все же делается для игрока в конечном итоге. И естественно разработчики и издатели работают, ориентируясь на игроков, которые хочут орков и романтических линий и критиков , которые ещё больше ХОЧУТ феминизма, меньшинств и разнообразия в цвете кожи.
Отсутствие глубокого сюжета - главная причина однотипности. Ведь проще идти проторенным путём , и штамповать успешные и знакомые игроку сюжеты, а не искать оригинальности, которая ещё непонятно как будет принята игроками.
Вы не согласны? Жду ваших мнений в комментариях! Понравилось? Ну, не скупитесь на лайк.