Это уже 3 часть, где я рассказываю о своем опыте в Америке, где я провела все лето по программе Work and Travel USA.
О некоторых особенностях жизни в Америке можно прочитать здесь - часть 1.
О том, как я выбирала работу и минимальной заработной плате - часть 2.
В предыдущей части я писала о том, что, имея одну работу, было невозможно заработать на хорошее путешествие, покупку техники Apple (ее покупают практически все участники программы, так как в Америке цены немного ниже) или просто накопить какую-то сумму денег, чтобы привезти домой. И, скорее всего, программа бы даже не окупилась. Исходя из этого, я решила, что мне нужно найти вторую работу и нашла ее. В итоге, я работала хаускипером (горничной) в отеле в городе Мистик и пиццамейкером в одной из пиццерий в Нью-Лондоне. Здесь я подробнее расскажу об обязанностях, зарплате и особенностях работы на позиции хаускипера, а в следующей части, о работе пиццамейкером в Америке.
Работа хаускипером была моей, скажем так, основной работой. Именно её я выбрала при оформлении в программе и получала job offer на эту позицию для дальнейшего получения визы.
На самом деле, по крайней мере для меня, эта работа очень непростая. Устаешь как физически, так, порой, и морально. Но об этом чуть позже. Не просто так трудности, связанные с работой, начались еще в Москве. Хотя, прям "трудности" я бы, конечно, не сказала, но вот такая вот история получилась. При подготовке к собеседованию на визу, агентство присылало список вопросов и разные памятки по тому, что нужно делать, чтобы визу одобрили. В одной из этих памяток было написано, что вы обязательно должны знать все о своей работе: где она находится, какая позиция, что входит в ваши обязанности и почему вы выбрали именно эту позицию. Связано это с тем, что если человек не изучил детальную информацию относительно своей будущей работы, то есть вероятность, что работать он там и не собирается, а просто пытается получить визу для того, чтобы остаться жить в Америке. Они эти вероятности стараются максимально сократить. Есть множество предположений о том, почему тебе могут визу не дать, но я все же считаю, что консулы, которые проводят собеседование, в первую очередь, хорошие психологи, которые замечают любые сомнения относительно вашего возвращения на родину. Хотя точно сказать я, конечно, не могу. Так вот, когда я стала готовиться к собеседованию, я обнаружила, что работать буду не в Нью-Лондоне, как предполагала, а в Мистике. То есть, я должна буду каждый рабочий день ездить в другой город и обратно, при этом платить по 2$ за каждую поездку, то есть 4$ в день. И очень странно, что я сразу не обратила на это внимание, наверное из-за того, что была предоставлена информация о жилье в Нью-Лондоне и я решила, что и работа будет там. В общем, эта информация меня немного расстроила, но визу я получила и отправилась в Америку.
Я прилетела в Нью-Йорк, а оттуда, на автобусе Грейхаунд (американский перевозчик), я добралась до Нью-Лондона. На следующий день мне уже нужно было быть на работе. Так как работа начиналась с 9, я садилась на автобус на 8 утра и где-то в 8:30 уже была в отеле. До остановки, от которой ходил автобус, идти пешком нужно было около 20 минут, поэтому вставать приходилось очень рано. И это тоже один из минусов работы.
Первые три дня я работала как стажер, поэтому просто помогала в уборке горничным, которые уже давно работают. Обычно мы делили номер так: я мою ванную, она убирает комнату и заправляет постель, в следующем номере мы менялись местами. Ну и параллельно мне объясняли, что и как нужно делать. Я приходила домой просто без сил и пила воду литрами, как не пила вообще никогда, даже когда серьезно занималась спортом. Это при том, что я работала не одна, то есть выполняла только половину работы, которую мне потом приходилось выполнять уже самой.
На четвертый день я уже начала работать самостоятельно. И это было очень тяжело даже тогда, когда я уже научилась делать все гораздо быстрее. Обязанности хаускипера были следующие: приезжаешь и получаешь список комнат для уборки, в 9:00 нужно было отметиться, приложив палец к специальному прибору (у каждого работника снимали отпечаток пальца, по которому он отмечался в начале и в конце смены, так как оплата была почасовая), затем идешь в laundry (прачечная), где выбираешь количество чистого постельного белья исходя из своего задания, а также берешь чистые полотенца, тряпки и чистящие средства. Все номера делятся на stayover (те, кто остаются в отеле) и check out (те, кто выезжают). Чистое белье нужно было брать только для check out номеров, но если люди, которые остаются в отеле, просили поменять им белье, то это тоже нужно было делать, если нет - просто заправить кровать. Потом идешь за тележкой со всякими средствами вроде шампуней, мыла, салфеток и т.д. и пылесосом и приступаешь к уборке.
В среднем нужно было убирать около 10 номеров в день (иногда больше, иногда меньше), часть из которых были check out, часть stayover, но бывало и так, что давали только check out или только stayover. Мне необходимо было убирать все до 15 часов, так как нужно было успевать на автобус, чтобы приехать на вторую работу, из-за этого мне зачастую приходилось собирать в кулак все свои силы, чтобы работать быстрее. Во время уборки, на листе с заданием, ты отмечаешь те номера, которые уже убраны, а супервайзер их проверяет. Поэтому ты находишься еще и в моральном напряжении и постоянно думаешь: а вдруг я что-то сделала не так? Иногда нужно было что-то переделать, но это все было по мелочам.
В общем-то все было достаточно спокойно. Но пару раз были неприятные ситуации. Сначала, одной из девочек с которой я работала, сказали, что клиент пожаловался на то, что она не заправила ему кровать, хотя он просил. Она клялась, что все делала хорошо и такого быть не может. У меня были некоторые сомнения относительно этой ситуации, пока нечто похожее не случилось со мной. Один из посетителей сообщил, что заехал в номер, который убирала я, а там грязное белье, которое не поменяли после предыдущих постояльцев. Я, честно говоря, была в шоке, потому что никогда бы не позволила себе так сделать, даже когда я очень сильно спешила. Потом выяснилось, что после таких ситуаций, клиенты получают очень неплохие скидки и тогда все встало на свои места.
Сама приятная часть работы- чаевые. Все стараются открыть свои номера как можно скорее, чтобы посмотреть, есть ли они. Клиенты имеют право оставаться в номере до 11 или, при позднем выезде, до часу или двух, так что иногда приходилось ждать. Что самое интересное, самые грязные номера чаевые никогда не оставляли. Максимальная сумма, которую мне оставили в одном номере была 40$, это очень неплохо. Но, чаще всего, это 2-5$, некоторые не оставляют ничего. Помимо чаевых, могли оставить какую-то еду или алкоголь, это тоже можно было забрать. Забирали, конечно, только то, что было еще не открыто.
В общем, об этой работе у меня сложились больше отрицательные, чем положительные впечатления. Очень сильно устаешь; чаевые, чаще всего, небольшие; большая ответственность; мало рабочих часов. При такой занятости, в месяц я получала около 1000$, для Америки это небольшая сумма, из них я 350$ отдавала только за жилье. Из плюсов - утром было разрешено ходить на завтраки, так что я часто брала там фрукты, йогурты, чай и молоко, на что потом мне не нужно было тратить деньги в магазине. Также, я брала там предметы гигиены: гель для душа, туалетную бумагу, мыло, салфетки, на чем тоже экономила. Это уже без разрешения сверху, конечно, но так делали все, чтобы хоть как-то экономить.
Кстати, менеджер отеля была русская. Было очень забавно, что практически все работники отеля - это либо русские, либо мексиканцы. Американки стояли только на ресепшн.
Это наверное все основные моменты работы. Были еще и те, где мы под музыку тусовались в номерах или валялись от усталости на кроватях (перед тем как их поменять, разумеется, работники мы были хорошие), завтракали по полчаса, когда никуда не спешили - но это уже другая сторона работы. О работе в пиццерии я расскажу в следующий раз.
Спасибо, что прочитали мою историю. Если понравилось, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал.