Найти в Дзене
Антон Шабунин

Детская опера: а не рано?

Каждый раз, встречаясь с детьми – в так называемый «Пападень» – я, как все родители, хочу провести день и весело, и с пользой. Поэтому задумываюсь о том, как логичнее и интереснее организовать время: обычно выбираю какие-то развлекательные мероприятия в виде театров, спектаклей, творческих мастер-классов – в общем, всё для того, чтобы дети получили максимум впечатлений, расширили кругозор и были довольны. Мне в этом плане очень близка работа и позиция Екатерины Сокальской. Она говорит, что при воспитании детей лучшее, что мы можем сделать – это дать ребёнку возможность получать максимум впечатлений от окружающего мира. Правильных впечатлений, позитивных. Поэтому очень важно, чтобы родитель создавал для маленького человека такие условия, чтобы он рос в окружении музыки и искусства. Если ребёнок растёт «сам», родители на него вообще внимания не обращают, а вокруг трутся какие-то сомнительные личности, этот ребёнок всё равно будет пытаться получать свои впечатления. И будет их получать от

Каждый раз, встречаясь с детьми – в так называемый «Пападень» – я, как все родители, хочу провести день и весело, и с пользой. Поэтому задумываюсь о том, как логичнее и интереснее организовать время: обычно выбираю какие-то развлекательные мероприятия в виде театров, спектаклей, творческих мастер-классов – в общем, всё для того, чтобы дети получили максимум впечатлений, расширили кругозор и были довольны.

Мне в этом плане очень близка работа и позиция Екатерины Сокальской. Она говорит, что при воспитании детей лучшее, что мы можем сделать – это дать ребёнку возможность получать максимум впечатлений от окружающего мира. Правильных впечатлений, позитивных. Поэтому очень важно, чтобы родитель создавал для маленького человека такие условия, чтобы он рос в окружении музыки и искусства.

Если ребёнок растёт «сам», родители на него вообще внимания не обращают, а вокруг трутся какие-то сомнительные личности, этот ребёнок всё равно будет пытаться получать свои впечатления. И будет их получать от мира, который его окружает – довольно мрачного, получается, мира. Вырастет он, конечно, совсем другим, нежели чем ребёнок, который с детства слушал классическую музыку, бывал на экскурсиях интересных, в Эрмитаже, творческих мероприятиях и других.

И основной вопрос к ответственности родителя, который не организует интерес к позитивной стороне жизни. Кто-то говорит: «7 лет, 8 лет – пока ещё рано», часто такое слышу. Есть такой тезис- уже поздно. Рано не бывает никогда. Бывает только поздно. С малых лет человек накапливает опыт, впитывая как губка всё, что его окружает, и этот опыт как раз и формирует личность. Он выстраивает идентификацию: по мнению Эрика Берна уже к 6-7 годам каждый из нас составил свой жизненный сценарий – как будет жить, как и когда умрет.

У меня взрослый сын и две дочки. И мы с ними недавно посетили камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», на Галерной 33 он находится. Для меня это был первый такой опыт – именно с музтеатром – поэтому, если честно, были опасения. Смогут ли девочки это произведение, оперу детскую, осилить? Высидят ли, поймут ли?

-2

Я даже во время самого действа периодически наклонялся и спрашивал: вы понимаете вообще, что на сцене происходит, о чём там речь? Они отвечают: «Нет» – и смотрят. Увлечённо. Видно, что им правда интересно: интересны костюмы, декорации, музыка, движения, песни, взаимодействие актеров - всё вот это.

К тому же, я – понимал же, что это опера будет («Кот в сапогах») – вечером накануне рассказал им эту сказку, обновил впечатления о сюжете. Поэтому мне кажется, что они просто в голове соотносили то, что на сцене – взрослые дяди и тёти разодетые что-то поют – с тем сценарием и произведением, которое я им рассказал до этого. Возможно, поэтому они наслаждались какими-то внешними проявлениями, а не смыслом именно спектакля. Ну или могли соотнести происходящее со своим пониманием.

Опыт считаю очень успешным, девочкам понравилось. Ну и сам театр рекомендую: красивые интерьеры, отличные костюмы, достаточно разумное время на сами отделения этого спектакля, с антрактом, с буфетом (с фруктовым шашлычком))– в общем, всё для детей.

-3