Найти тему
Исай Давыдов

Покой.

Материя находится в состоянии непрерывного движения и изменения. Это значит, что любая материальная категория "позже" становится иной, чем "раньше". Поэтому всякий покой материальной системы является всего лишь относительным, а не абсолютным. Абсолютный покой есть невозможная категория Относительного Мира. В то же время согласно основному закону природы, относительный покой материальных категорий не мог бы существовать без своей абсолютной противоположности, которую мы называем абсолютным покоем.

Абсолютный покой – это состояние полного отсутствия любого вида движения или изменения с течением времени сколь угодно большой протяженности. Но мы знаем, что абсолютный покой относительной категории невозможен. Следовательно, абсолютный покой следует искать не только вне материи, но и вне всего Относительного Мира.

Это значит, что существует иной Абсолютный Мир, в котором абсолютный покой является необходимой категорией. Функциональная часть Абсолютного Мира не может находиться в состоянии абсолютного покоя потому, что она функционирует. Следовательно, в состоянии абсолютного покоя находится внутренний мир самого Бога. Это значит, что с течением времени Бог абсолютно не изменяется, позже он остается абсолютно таким же, каким он был раньше. Однако в нашем представлении время, с течением которого та или иная категория не меняется, не есть уже время. Поэтому мы и говорим, что Бог существует вне всякого времени, вне всяких "раньше" и "позже". В то же время объективно Бог существует вечно, оставаясь абсолютно неизменным и совершенным. У него никогда не было начала, у него никогда не будет конца.

Подписывайтесь на канал
Подписывайтесь на канал

К объективной реальности относится не только объективная действительность, то есть не только то, что действует: движется, изменяется или развивается, но даже все то, что находится в состоянии абсолютного покоя. Абсолютный Бог, который находится в состоянии абсолютного покоя, есть объективная реальность в то время, как функциональную часть Абсолютного Мира можно назвать не только объективной реальностью, но и объективной действительностью, ибо она всегда находится в состоянии действия. Действительность всегда может быть названа реальностью, а реальность не всегда может быть названа действительностью, ибо существуют реальные категории, которые находятся в состоянии абсолютного покоя. В этом смысле не всякую объективную реальность или действительность можно называть материей. Материей мы можем называть только лишь такую объективную реальность или действительность, которая не может существовать без своей внутренней и внешней противоположности.

Недиалектичность "диалектического" материализма и антинаучность "научного" атеизма, прежде всего, заключается в том, что они материей называют всякую объективную реальность, включая объективную идею и Абсолютного Бога. Такая атеистическая формулировка понятия материи полностью исключает всякую возможность не только научно решить, но даже поставить основной вопрос философии о первичности идеи или материи. Если атеизм ранее об этом стыдливо умалчивал, то теперь в учебнике можно прочесть такое откровенное признание: "Понятия "материя" и "объективная реальность" в ленинском определении выступают как синонимы".

***

Купить "Бытие"

Подписаться на канал