Найти тему
Автомот

Зачем нужен режим Overdrive на АКПП и когда нужно его отключать?

Оглавление
Фото: CardealPage
Фото: CardealPage

Раньше в нашей стране автоматическая коробка передач была признаком дорогой машины, но теперь автомобилей с АКПП становится всё больше. Между тем не каждый знает, зачем нужны те или иные режимы работы «автомата». Для чего же предназначен режим Overdrive?

Надо сделать оговорку: этот режим есть не у всех автоматических коробок передач. Чаще всего он присутствует у японских «автоматов» с классическим гидротрансформатором. Итак, давайте разберёмся, что к чему.

При нормальных условиях режим Overdrive всегда включён, он позволяет экономить топливо и является оптимальным для коробки передач.

Выключение «овердрайва» происходит путём нажатия на кнопку, которая подписана как O/D. В этот момент на приборной панели загорается индикатор O/D OFF, после чего АКПП блокирует включение самой высокой передачи, и машина начинает работать на повышенных оборотах.

Зачем всё это нужно?

Выключение режима Overdrive полезно, когда вы едете на гружёной машине, чтобы передачи не переключались лишний раз туда-сюда. Кроме того, при движении по дороге с затяжными подъёмами и спусками удобнее, когда на табло горит O/D OFF. «Овердрайв» также уместно отключать на скользкой дороге, чтобы машина ехала «в натяг». Если вам предстоит обгон автомобиля, который нужно совершить как можно быстрее, отключение «овердрайва» будет как раз к месту — мотор будет работать на повышенных оборотах, что поможет быстро набрать скорость.

Так что если вы ездите без резких ускорений по чистым ровным дорогам в пустом автомобиле, отключать «овердрайв» не рекомендуется. В этом случае вы сэкономите деньги на топливе, а автоматическая коробка передач и двигатель будут работать в щадящем режиме.

Удачи на дорогах!

Если вам понравился этот материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!