Найти тему
Finfront

Россия заставляет Запад покупать нефть за евро

В ответ на угрозу очередных американских санкций, российские экспортёры оказывают давление на западных импортёров с целью как можно быстрее отказаться от торговли нефтью за доллары и перейти на евро:

https://www.reuters.com/article/us-usa-russia-oil-sanctions-exclusive/exclusive-russia-clashes-with-western-oil-buyers-over-new-deals-as-sanctions-loom-idUSKCN1NE0FL

Агентство Рейтер, со ссылкой на семь источников в нефтяной отрасли, сообщило, что западные нефтетрейдеры уже несколько недель не могут согласовать с Газпромнефтью и Сургутнефтегазом (третий и четвёртый экспортёры нефти из РФ) условия контрактов о поставках на 2019 год.

Аналогичное противостояние, как ранее стало известно, имеет место между западными покупателями и Роснефтью — крупнейшим российским нефтеэкспортёром.

Российские компании потребовали, чтобы западные импортёры обязались выплатить неустойки в том случае, если американские санкции помешают им осуществить закупку оговоренных объёмов нефти. То есть, россияне хотят заставить покупателей (прежде всего, европейцев) полностью покрыть возможные убытки от санкций.

Кроме того, Сургутнефтегаз и Газпромнефть желают, чтобы контракты заключались в евро или других валютах, за исключением доллара.

Россия контролирует 10% всего мирового экспорта нефти, так что российские компании могут себе позволить диктовать условия импортёрам. Перебои в поставках из России могут привести к колоссальному кризису на рынке нефти и взлёту цен, в чём покупатели совершенно не заинтересованы.

При этом практически все крупнейшие европейские и азиатские трейдеры работают с Россией, и игнорировать российские требования им будет сложно.

Дедолларизация начала работать — это очень хорошо.

Часть покупателей будет сопротивляться — это нормально, они не хотят брать на себя лишний валютный риск. Возможны компромиссы: так, один крупный европейский трейдер уже согласился перейти на евро в обмен на отказ от пункта по выплате неустойки.

Если к вопросу подключат Еврокомиссию (а её председатель Жан-Клод Юнкер ранее открыто требовал дедолларизации импорта энергоносителей), то вопрос может решиться гораздо быстрее.