Найти в Дзене
Автоочерк

Хон или зеркало?

Я если честно не понимаю откуда пошли эти разговоры о том, что зеркало лучше хона, видимо всё от незнания. Потому что эти понятия чуть ли не синонимы. Зеркалом цилиндра называют его рабочую поверхность окончательно обработанную и отшлифованную. А само слово хон всего лишь упрощённое название процесса обработки цилиндров.

Вообще хонингование -это один из видов абразивной обработки металлов в цилиндрических отверстиях.Этот вид обработки является чистовым для того, чтобы добиться наилучшей геометрии цилиндра, а хонинговальная сетка является, следствием этого метода шлифовки.То есть на заводе при изготовлении блока цилиндров никто специально не делает этот самый хон это всего лишь следствие процесса обработки. По характеру сетки можно сказать насколько хорошо и точно был обработан цилиндр.

-2

Но хоть хон и не сделан специально, эта сетка играет очень важную роль в работе двигателя. Когда поршень идёт вверх он оставляет масло на стенках цилиндра для смазки и охлаждения, да да цилиндр охлаждается не только водяной рубашкой в блоке, но и непосредственно маслом, которое разбрызгивается во время работы коленвала и шатунов. А когда поршень идёт вниз, то маслосъёмное кольцо счищает масло скопившееся на стенках цилиндра. И небольшая доля масла оставшаяся в сетке нужна для смазки колец.

-3
Хонинговальная сетка призвана не только как можно дольше удержать это масло на стенках цилиндра, но и для более лучшего контакта поршневых колец и стенок цилиндра. Перекрёстно нанесённая сетка создаёт хорошее уплотнение защищающее от прорыва газов в камеру сгорания, а также препятствующая от попадания излишков масла в камеру. Но также стоит упомянуть ,что если этой сетки не будет, то масло не будет держаться на стенках, что приведёт к повышенному износу колец, за счёт повышенного трения и возрастания температуры в цилиндре. Отсюда вытекает следующее, начнут появляться задиры на стенках цилиндра поперёк оси вращения коленвала. Кольца из-за задиров начнут изнашиваться еще сильнее, в цилиндрах ускорится образование элипса.
-4
-5

В общем отсутствие хона приведёт к самоуничтожению двигателя. Повышенному жору масла, и падению компрессии.

Также запомните пожалуйста, что такую сетку можно получить только на специальном хонинговальном станке с применением разных хонинговальных головок в несколько этапов.

-6
-7

И никакие насадки на дрель или шуруповёрт не сделают тоже самое. Сетка образуется не в результате произвольных движений насадкой за тысячу рублей. А иногда вы можете ими только навредить.

-8

Также стоит отметить что наличие сетки способствует более быстрому притиранию поршневых колец. И повышению компрессии в цилиндрах по завершении обкатки мотора.

Есть еще один нюанс в применении хона для цилиндров по технологии Alusil (алюминиево-кремниевое покрытие) и Nikasil (никель-кремниевое покрытие). Alusil -это сплав и он не обрабатывают механически, он обрабатывается путём химического травления и высвобождения молекул кремния наружу для образования шероховатости напоминающей хон. Выглядит как покрытие стального цвета без шероховатостей.

А вот Nikasil- это напыление на стенки цилиндра и обрабатывать механическим путём его можно. И он имеет желтоватый оттенок с видимой сеткой от хонинговки.

Спасибо за внимание! Думаю было интересно.
Подписывайтесь, ставьте лайки. Читайте про маслосъёмные колпачки!