Члены Европарламента и ученые подвергли жесткой критике многомиллиардный Китайско-пакистанский экономический коридор CPEC. Свое отношение к этому проекту в рамках конференции на тему «СРЕС – восточная индийская компания Mark II» в Брюсселе высказали участники обсуждая этот вопрос в контексте правовых, геостратегических, экономических, и экологических последствий.
Итак, конференция была организована Европейским фондом исследований Южной Азии EFSAS по эгидой Джонатана Булллока, члена Европарламента под председательствованием директора EFSAS Джунаида Куреши. Участники мероприятия проанализировали, имеет ли восточная Индийская компания отношение к строительству многомиллиардного коридора через весь Пакистан. В Европарламенте в частности считают, что контроль над торговлей, особенно в таком масштабе, часто приводит к правительственному влиянию, и ситуация с Китайско-пакистанским экономическим коридором как раз это демонстрирует.
В ходе выступления Джеффри Ван Орден отметил, что в случае если инвестиции КНР в Пакистан будут очень масштабными, обязательства пакистанской стороны перед Китаем будут непосильной ношей для страны, и это может привести к тому, что для урегулирования вопроса последует передача власти, независимости, и суверенитета Пекину.
Преподаватель Лестерского университета доктор Пол Стотт выступая с речью по этой теме отдельно остановился на политике Соединенных Штатов при президенте Дональде Трампе, и его подходе к Китаю и Пакистану.
Доктор считает, что на фоне американской политики Пакистан «сжег все мосты» в отношениях со Штатами, и теперь Китай для них является главным партнером.
Подчеркнув нынешний глобальный баланс сил, Стотт уточнил, что США теперь рассматривают Пакистан через призму собственных взаимоотношений с Китаем.
Далее, свое мнение высказал и директор программы по Южной Азии Мэтью Маккартни, который привел свои доводы на тему китайско-пакистанских взаимоотношений с экономической точки зрения.
Он напомнил, что Китай и Пакистан связаны исторически, а потому экономический коридор между странами это естественное направление действий, которое скорее можно назвать просто реализацией планов, которые начали обсуждаться и готовиться много лет назад. С его слов, для Пакистана выгоднее в финансовом плане сотрудничать с Китаем, нежели с МВФ, или США, которые наверняка будут выдвигать еще более жесткие условия.
Таким образом, по мнению Маккартни, Китайско-пакистанский экономический коридор будет иметь меньшее влияние, нежели многие ожидают. При этом он подытожил, что в целом CPEC мало отразится на процветании Пакистана, и в конце концов может даже привести к отрицательному для страны результату.
Представитель Лувенского университета Дороти ВанДамм выразила свое отношение к CPEC с точки зрения роли пакистанского военного ведомства. Она считает, что строительство экономического коридора лишь усилило мощь армии Пакистана, что было продемонстрировано путем обеспечения безопасности проекта военными, чтобы обеспечить стабильность и преемственность проекта. Для этого власти страны направили 15 тысяч военнослужащих, и ожидается, что числов военных власти планируют увеличить до 25 тыс. Кроме того она напомнила, что Китай продолжает оставаться крупнейшим поставщиком вооружений в Пакистан.
Другой участник форума Фернандо Буржес высказал мнение, что на фоне того, что строительство СРЕС проходит через оккупированный Пакистаном Кашмир, его вообще можно считать незаконным. Также он заявил, что все кто выступают против реализации этого проекта, подвергаются репрессиям.
А вот Вагмар Бурзин, представитель Школы востоковедения и африканистики Лондонского университета выразил мнение, что Европе вообще следует начать реагировать на то, что Пекин якобы, с его слов, создает свою параллельную систему правил. А Муир Менгал из организации «Голос Балоха» считает, что строительство экономического китайско-пакистанского коридора нарушает права жителей Кашмира.
Вчера Новостной Терминал писал о том, что Госдума намерена рассмотреть инициативу о передаче охраны школ и других образовательных учреждений сотрудникам Росгвардии.