Два самых одиозных исполнителя в модной русской поп-музыке Федук и Элджей практически одновременно дропнули новые пластинки. Сложно поверить, что это простое совпадение и рассорившиеся авторы “Розового вина” независимо друг от друга решили выпустить новый материал в одно и то же время. Чего уж там, я, как и многие, довольно предвзято отношусь к обоим персонажам, но, послушав оба альбома, вынужден безо всякой иронии признать, что в данном случае миллионы действительно не могут ошибаются.
Русский Дрейк Федук (даром что название его альбома “More Love” отсылает к прошлогоднему “плейлисту” канадского артиста “More Life”) на своей новой пластинке занимается по сути перепеванием под разными соусами одной и той же песни - и все знают ее название. Особенно попытка повторить успех “Розового вина” заметна в хаус-треках “Здесь никого нет” и “Влюблены” - и, как это обычно бывает в таких ситуациях, выглядит это довольно жалко.
В отличие от Элджея, у Федука гораздо более позитивный образ, и в своих песнях он также предстает милым, романтичным и правильным парнем - настолько правильным, что сводит скулы. Эти пресные песни про любовь, лето и море, вызывающие ассоциации с веганской диетой, просто сложно отличить друг от друга. Видимо, разнообразия для Федук чередует поп-хаус с трэпом и исполнением своих песен под акустическую гитару - но и это не спасает альбом. Дженерик-продакшн треков от битмейкера Qoss скорее подошли бы начинающему исполнителю, а отнюдь не автору одной из самых популярных песен 2017 года.
В отличие от Федука, Элджей вовсю эксплуатирует привычный образ “плохого парня” в своих новых песнях на “Sayonara Boy 143”. Певец хвастается вниманием публики к его половому органу; откровенно поет про оральный секс (“Кинул спасательный круг, она сосет его без рук”) и кокаин (“У тебя есть подруги? У меня есть дороги”); ну и без самодовольного флекса здесь также не обходится (“Я такой же, как ты, только никто не знает, кто ты”). И как бы предвзято к Элджею ты не относился, в душе понимаешь, что Федук - это куда больше про коммерцию и паразитирование на былых заслугах, тогда как Sayonara boy - про живой творческий процесс.
Если на “More Love” тебя раздражают шаблонные автотюновые завывания “белого Дрейка” и предсказуемый звук, то “Sayonara Boy 143” приятно удивляют незаезженные и уместные эдлибы, сочные проработанные биты и запоминающиеся хуки. Новый альбом Элджея работает как качественный блокбастер от независимой киностудии и относится к нему стоит соответствующим образом. И нет, Элджей не проплатил автору рецензии.
Элджей стал за последний год синонимом плохого вкуса - и, надо признать, совершенно несправедливо (в 2018 году вообще странно говорить о поп-музыке в рамках такой парадигмы). Судя по всему, его “Sayonara Boy 143” станет одним из самых популярных альбомов года в России. На страницу Элджея в “ВКонтакте” подписаны 1,2 ляма человек - на Федука на миллион меньше, и этот миллион не ошибается.
Оценка: 3/10
Оценка: 7/10