Найти в Дзене

Аминь всем. С праздником!

4 ноября отмечается как День какого-то абстрактного «Народного единства», но, по сути, исторически–какого? Какая-то великая историческая победа была? Допустим, уровня взятия Берлина? Да, нет, ничего подобного по масштабам с днем этим не связано, а только 4 ноября (22 октября) 1612г. командование наемников в Кремле начало переговоры с Д. Пожарским о сдаче. Русские требовали безоговорочной капитуляции, поляки тянули время и выторговывали себе уступки–и тогда казаки и ратные люди, рассвирепев и ударив в колокола, бросились на штурм Китай-города.

Наемники дрогнули, одни были убиты на месте, другие успели укрыться в Кремле, и Китайгород был взят. И все. А дальше, уже 7 ноября, из Кремля выходили сначала союзники поляков, позвавшие их изменники-бояре, среди которых шел и будущий основатель Дома Романовых–Михаил. Которых казаки хотели справедливо растерзать за измену, и только вмешательство ополченцев-дворян Д. Пожарского предотвратило это. А уж 8-ого капитулировал, сдался и весь жалкий польский гарнизон из полутора тысяч деградировавших и от голода опустившихся людей.

С захватом ими Кремля все было кончено, и тогда что же, какое «единство» подвигло День этот так помпезно теперь отмечать? А, оказывается, вот что. Верхи РПЦ, историю свою, вспомнив, обрадовано упомнили, что 4 ноября (22 октября), празднуют они Казанскую икону Божией Матери. История Явления, которой странна и диковинна, ибо случился якобы летом 1579г. в Казани страшный пожар, в котором сгорел и дом купца Онучина. Да случилось так, что его 9-летней дочурке Матроне стала во сне несколько раз являться Богородица, каждый раз открываясь ей, что здесь, под развалинами дома того, находится чудотворный образ Ее, туда зарытый еще при полонении православных христиан татарами-мусульманами.

И 8 (21) июля эта малолетняя Матрона, лично взявшая заступ, на глубине метра, у печи дома нашла и раскопала этот завернутый светлейший образ иконы. Столь чудодейственно в Казани явившейся и потому ставшей Казанской и чудотворной. День Явления ее РПЦ с тех пор стала праздновать и отмечать, а 22 октября 1612г. один из списков ее был и в войсках Д. Пожарского. Ему молились, и Китай-город взяли, после чего уже царь Михаил Романов распорядился, чтобы с 1613г. 22 октября в честь Казанской Божией Матери в Москве и отмечали.

А с года 1649-ого, поскольку у царя Алексея Михайловича, во время всенощной службы на 22 октября родился сын Дмитрий, то, в благодарность Богу и пресвятой Богородице за это радостное для него событие, царь решил отныне праздновать 22 октября уже по всей России. Ибо так выходило, что эта Казанская Божия Матерь «помогла» родиться не только Христу, но и сыну цареву Дмитрию, хотя тому и прожить-то суждено было всего два годика. И вот хорошо все это, всю эту историю иконы, зная, церковники и вышли с инициативой, что если день 22 октября «перенести» в век XXI, да еще и под григорианский календарь, то тогда день этот аккурат выпадает на 4 ноября.

То бишь, и перед, и «взамен» 7 ноября–Дня Революции, избавиться от которого нужно было любой ценой. Только вот праздновать именно как Казанскую–слишком уж религиозно, церковно, да и религии в РФ разные, не все поймут, и тогда и решили прикрыться, если один из списков ее, тогда, при Китай-города взятии–в войсках Пожарского был. И так и родилось это «Единство» всех вместе: церковников, победителей поляков, и просто честного народа, погулять который–просто так, ни за что– вряд ли откажется. С чем всех нас Власти кремлевские радостно поздравляют, а президент с патриархом, может даже, счастливо, вместе, в «единстве» помолятся. Словом, с «праздником» всех! Аминь!

ГЕННАДИЙ ТУРЕЦКИЙ