Груминг котов и собак обрел большую популярность среди любителей домашних животных за последние три года. Работа грумера предполагает купание, стрижку, а также гигиенические процедуры (промывка глаз, маникюр для животных и т.п.). Этот бизнес подойдет для хозяев домашних животных: накопленный опыт придется кстати. Дополнительно потребуется пройти специальные курсы для грумеров.
Инструменты и оборудование для груминга
Важнейшая составляющая успеха грумера – качественные парикмахерские инструменты для животных. Экономить на их приобретении не рекомендуется: качественные приборы будут служить по несколько лет, а их дешевые аналоги сломаются быстрее, чем за год.
Для работы потребуются:
• машинка для укорачивания шерсти с набором из 3 – 4 насадок для стрижки и тримминга;
• набор из 4 пар ножниц: прямые, с изгибом, для выстригания шерсти на кончиках лап и на морде, филировочные;
• специальные грабли для удаления колтунов;
• фурминатор для расчесывания;
• стриппинговочный нож для окончательной обработки шерсти;
• набор из 2 когтерезов – маленький для котов и малых пород собак, большой – для крупных пород собак.
Также следует приобрести удобную вместительную сумку, в которой будут храниться инструменты. Ее можно найти в магазине принадлежностей для парикмахеров. В таком же магазине рекомендуется приобрести дополнительные аксессуары:
• халат;
• фартук с карманами для инструментов;
• перчатки.
Стоимость инструментов вместе с сумкой составит около 20 тыс. рублей, аксессуары обойдутся примерно в 1 тыс. рублей.
Выбор косметики и препаратов
Для успокаивания животных, которые волнуются или ведут себя агрессивно, нужно использовать специальные седативные средства. Их можно закупить оптом: набора современных препаратов стоимостью около 12 тыс. рублей хватит на 2 – 3 месяца.
Если грумер готовит домашних питомцев к участию в выставках, ему необходимо запастись профессиональными косметическими средствами. Для котов и собак приобретается разная косметика. И для тех, и для других необходимы:
• несколько видов шампуней (для короткошерстных и длинношерстных пород, для купания и для использования в сухом виде);
• кондиционер для шерсти;
• средство для вычесывания колтунов;
• фиксирующий гель или пенка;
• средство для промывания области вокруг глаз.
Тем, кто собирается работать в небольших городах, скорее всего, не потребуется готовить животных к выставкам. В таком случае можно обойтись обыкновенной качественной косметикой. Однако тем, кто проживает в больших городах, в которых регулярно проводятся конкурсы для животных, экономить на профессиональных средствах не стоит. Один препарат стоит в среднем 500 рублей, полный набор можно купить за 10 тыс. рублей. Средств, купленных на такую сумму, хватит приблизительно на 6 месяцев.
Поиск и привлечение клиентов
Привлекать клиентов можно различными способами:
• Печать объявлений с цветными фотографиями, на которых видны результаты выполненных работ. Объявления можно разносить по близлежащим магазинам для животных, местам проведения выставок и ветеринарным клиникам. Расходы на рекламу составят около 2000-5000 рублей.
• Заключение сотрудничества с клиникой: ветеринары могут рекомендовать мастера клиентам за вознаграждение (например, 20% от стоимости услуги). Таким путем можно привлечь очень много посетителей, а поэтому сотрудничество выгодно и грумерам, и ветеринарам.
• Создание сообществ в популярных социальных сетях. В сообществах нужно создавать альбомы и размещать в них фотографии своих работ с указанием цен. По мере развития необходимо добавлять новые фото. Для привлечения пользователей нужно обращаться к хозяевам животных, писать авторам сообществ, посвященных разведению животных или проведению выставок, с предложением зайти в группу и посмотреть фото.
Цены на груминг
Прежде чем приступать к реализации бизнес идеи и самой работе, необходимо продумать цены на свои услуги и оформить их в виде прайс-листа. В крупном городе можно установить приблизительно такие расценки:
1) стрижка:
· для котов – 1 тыс. рублей;
· для маленьких и средних собак – от 1 до 1,2 тыс. рублей;
· для крупных собак – 1,6 тыс. рублей;
2) подготовка к выставке:
· котенок или щенок – 1 тыс. рублей;
· кот, мелкая или средняя собака – 1,4 тыс. рублей;
· крупная собака – 2 тыс. рублей.
Купание, укорачивание когтей и гигиенические процедуры можно проводить бесплатно: это послужит дополнительной рекламой.
Средняя стоимость услуг, оказываемых профессионалами, на 50 – 70% превышает указанные цифры. Однако не следует сразу ориентироваться на них: вначале нужно завоевать лояльность клиентов. Качественные услуги по сниженной цене – это надежный способ завоевать доверие целевой аудитории.
Доходы и окупаемость
При активной рекламе уже в первый месяц можно привлечь около двух десятков клиентов. Чаще всего люди приводят котов и некрупных собак, большие собаки встречаются реже. Поэтому приблизительный состав клиентской базы в первый месяц может выглядеть так: 10 котов, столько же небольших собак и 1 крупная собака. Благодаря им можно заработать примерно 21,5 тыс. рублей. В отдельную категорию можно выделить карманных собак, если у Вас появятся подобные клиенты, это значительно повысит заработки, так как их владельцы регулярно прибегают к услугам груминга для своих любимцев.
Более половины хозяев приходят через социальные сети и по объявлениям, найденным в магазинах. Около 40% клиентов можно привлечь за счет сотрудничества с клиникой. Заплатив около 2,5 тыс. рублей клинике за сотрудничество, можно получить чистый доход в размере около 19 тыс. рублей.
Во втором месяце аудитория, скорее всего, увеличится, и можно будет заработать уже около 30 тыс. рублей (с учетом вознаграждения клинике – 26 тыс. рублей). Таким образом, за два месяца можно заработать около 45 тыс. рублей. Общие расходы составляют около 43 тыс. рублей и включают в себя покупку инструментов, аксессуаров, успокоительных средств и косметики. Таким образом, уже в кратчайшие сроки можно полностью окупить все затраты и получить 2 тыс. рублей чистой прибыли, именно поэтому бизнес идея считается с минимальными вложениями.
Бонус
Маркетинговый план
Продвижение груминг-салона будет происходить в основном через интернет и социальные сети. Планируются также некоторые траты в типографии на визитки и листовки. Важно привлечь целевого клиента, поэтому одним из вариантов станет кросс-маркетинг при сотрудничестве с ветеринарными клиниками и специализированными кафе в городе. Вложения в рекламу отражены в таблице:
Тип рекламы Цена, руб.Печать листовок и их распространение промоутерами в парках, где потенциальные клиенты гуляют с животными 25 000 Изготовление визиток для обмена с ветеринарными клиниками и размещения на стойке администратора 10 000 Вывеска на входе 10 000 Создание одностраничного сайта (лендинга) и его продвижение 30 000 Создание и оформление групп в соцсетях («ВКонтакте», «Одноклассники»), аккаунта в Instagram 5 000 ИТОГО 80 000
Ежемесячно на таргетинг в социальных сетях и контекстную рекламу в «Яндекс.Директ» и Google Adwords будет затрачено около 15 тысяч рублей.
Кроме разовой рекламы и работы «сарафанного радио», в груминг-салоне будет действовать накопительная система скидок и акции:
Пенсионерам – дополнительная скидка 5%, которую можно суммировать с накопленными бонусами за визиты.
Начиная со 2 визита, клиент получает за каждое новое обращение 1% скидки, который суммируется с уже накопленными процентами. Максимальная скидка при этом – 15%.
Оплата услуги комплексного ухода за питомцем на сумму свыше 2500 рублей дает право на скидку 30% за любую чистку зубов или бесплатное покрытие лаком когтей на выбор.
Клиент, который приведет друга с питомцем в салон, получает разовый купон на скидку размером 500 рублей.
Еще больше подобных статей на https://t.me/babllorub