Найти тему
carwego.ru

Ралли Porsche: когда скорость убивает гонку

Как прямо на улицах города выяснить, кто быстрее, и адреналина при этом хлебнуть, и правила дорожного движения не нарушить?  Все просто - надо стать участником штурманских ралли Porsche Classic Spring Race в Москве.

-2
-3
-4

Каким-то особым образом готовить машину к соревнованиям необходимости нет. Разве что как следует ее вымыть. И наклеить стартовый номер.

-5

Наш экипаж выступал под номером 3 и была в этом некая мистическая составляющая. Дело не только в том, что по древним верованиям тройка должна приносить удачу. В моем случае произошел «парад планет». Едва наклеив номер на одну дверь автомобиля, я заметил, что моим инструментом по случайности стала карта «Тройка» - основной проездной в Москве на общественном транспорте. Вот так можно всего час назад трястись в переполненном людьми метро, а еще через полчаса занять место пилота в гоночном болиде, стоимостью около 12 млн. рублей.

-6

Как я уже говорил, участвовать довелось не в самом обычном дорожном ралли. На старте здесь – исключительно автомобили Porsche. Причем среди них встречаются самые настоящие раритеты. На некоторых из них владельцы выезжают на улицы всего пару раз в год. И такие машины перед стартом не грех как следует проверить.

-7
-8

«Например, был случай, когда машина участвовала в ралли и у нее оборвало приводные ремни. И самое обидное - не дорогостоящий ремонт, а то, что человек сошел с дистанции! – вспоминает менеджер автотехцентра MS-avto Максим Самохвалов. – Он заплатил за участие в гонке, он готовился, он хотел получить эмоциональное удовлетворение, а в итоге «наслаждался» видом с обочины». Но у владельцев олдтаймеров своя жизнь. Большинство экипажей перед началом гонки волнуется не столько из-за железок, сколько из-за бумажек.

-9

Типовая ситуация: вы готовитесь к старту, осталось 2 часа и внезапно видите, что в руках у вашего штурмана появилась вот эта вещь. Она называется Road book (с англ. дорожная книга). Это значит, что минимум на полчаса вашего штурмана нужно оставить в покое – не трогать, не дергать, вокруг ходить только на цыпочках.

В обычном ралли: кто быстрее, тот и выиграл. Здесь - все наоборот. Тут выигрывает тот, кто точнее. Есть средняя скорость движения по маршруту, есть определенный набор точек, которые мы должны проехать. И сейчас я рассчитываю точное – до секунды – время, в которое мы должны оказаться в каждой из этих, а здесь около пятидесяти точек. Вот на это и уходят те самые полчаса.

-10

Ориентироваться на месте и во времени – одна из главных задач штурмана в любом ралли. Но в классическом ралли даже самый лучший штурман может приехать к финишу последним, если едет в экипаже с медленным пилотом. На трассах дорожных ралли штурман в полном смысле слова за главного. От пилота требуется одно: внимательно слушать и выполнять все команды.

-11

Так что мощность мотора и время разгона до сотни здесь особой роли не играют. И грамотный экипаж даже на «Запорожце» легко обгонит новичков, выступающих на Porsche 911. Но находиться в немецком купе, как ни крути, приятнее.

-12

Если сказать пару слов об автомобиле, то он напомнил мне мое детство. Да-да, я не шучу. Мой дедушка был военным и часто в детстве водил меня на аэродром, где мне удавалось посидеть в кабине настоящего реактивного истребителя Су-27. Вот именного его мне и напоминает 911-й. Настолько здесь все компактно: чуть-чуть и ударился локтем – настолько низкая посадка, информативные приборы, «заточенные» под скоростное вождение, что создается впечатление, будто ты в кабине самолета. Осталось только найти, где же здесь катапульта…

Желание катапультироваться вполне может возникнуть, если для вас гонки – это прежде всего рев моторов и визг резины. Поначалу в автомобиле, прямо скажем, скучно. Диалог пилота со штурманом может выглядеть примерно так:

- Одометр – 9.40, на Т-образном перекрестке направо, время – 8:27.

- Принял.

- Одометр – 9.90, прямо в тоннель, время – 8:54.

- Угу…

Конечно, никто не запрещает экипажу болтать на отвлеченные темы, но новичкам, столкнувшимся с таким количеством цифр, лучше было помолчать, чтобы не терять концентрацию. И поэтому, во-первых, все команды штурман должен давать предельно четко: никаких «где-то здесь» и «куда-то туда». А, во-вторых, все слова «направо» или «налево» дублировать жестами. На всякий случай.

Однако выполнить эти команды, приехать в нужную точку, как говорят раллисты «в свою минуту» не так-то просто. На пустой дороге было бы проще: знай себе держи нужную среднюю скорость. Но в городе соседи по потоку, перекрестки и светофоры тебя то и дело притормаживают. Значит надо ехать с опережением? Тоже нет. Если ты приезжаешь на точку рано, тебе дают штрафные секунды. Если приезжаешь поздно, также дают штрафные секунды. Здесь все нужно делать тютелька в тютельку.      

У новичка быстро возникает вопрос: кто отслеживает эту самую тютельку? GPS-передатчики нам перед стартом не выдавали, вертолеты во время гонки над головой не кружили… И в роудбуке вроде как всего три точки, где мы должны получить судейскую отметку. Ответ на этот вопрос материализовался без предупреждения.

-13

Стоит, скажем, судейский пост, но в роудбуке он не обозначен. Что это значит? Это так называемый пункт «внезапного контроля времени». У организаторов нет возможности контролировать, когда мы проедем все 50-60 точек маршрута. Столько судей не напасешься. И поэтому они расставляют контролеров в считанном количестве точек, но где именно те находятся, не говорят. Таким образом, если хочешь иметь шансы на победу, приходится как можно точнее ехать по всем пунктам маршрута, хотя судьи, напоминаю, будут далеко не на каждой точке.

-14

Вообще на сюрпризы и неожиданности организаторы щедры. Самые распространенные – навигационные ловушки. Отметки в роудбуке простые, но сопоставить их с тем, что видишь перед собой, часто не получается. И оказывается, что сворачивать направо надо было не на этом, а на следующем перекрестке. Впрочем, новички и без помощи организаторов найдут, на чем поскользнуться.

Так мы, например, забыли «обнулиться». Банальная детская ошибка. Ее допускают многие новички. Сбросить одометр на выезде с контрольного пункта. Теперь у пилота на приборах одни цифры, у штурмана совершенно другие.

Пришлось все пересчитывать прямо на ходу и в панике.

-15

Но это еще «хорошая» ошибка, ее быстро осознаешь и можешь оперативно исправить.

Гораздо хуже, если пропустил нужный поворот и сразу этого не заметил или изначально сбился при подсчете времени или дистанции, то с каждой минутой и каждым километром будешь только сильнее уклоняться от маршрута и отставать от графика. Соперники ждать не станут, а начать гонку с чистого листа не получится. Так что самым популярным среди новичков дорожного ралли уже долго остается вопрос: «Где мы?»

К счастью, маршрут нашего ралли составлял лишь немногим больше 100 километров – и даже безнадежно заплутав, мы не покинули пределов Московской области и прибыли на финиш засветло.

-16

Конечно, наша команда оказалась не первой, не второй и, чего греха таить, даже не третьей. Мы приехали … предпоследними из нескольких десятков участников, и все равно это была наша небольшая победа.

Понравилось? Тогда не забывайте подписываться на наш канал, будет интересно, мы обещаем.