Сервисная кампания по замене печально известных во всем мире подушек безопасности японской фирмы «Таката», которая продолжается уже больше 10 лет, докатилась и до России.
О своей готовности заменить подушки объявило российское представительство компании «Ниссан». Владельцев автомобилей этой марки, в том числе проживающих в Ленинградской области, приглашают в сервис для устранения неисправности.
«Компания Takata, поставляющая подушки безопасности для перечисленных ниже моделей Nissan, сообщила в Nissan, что с течением времени существует вероятность возникновения неисправности подушки безопасности», - говорится на сайте «Ниссан».
На самом деле о серьезной проблеме с подушками «Такаты» известно уже давно. Первые несчастные случаи, когда эти подушки во время аварии взрывались и выстреливали раскаленными обломками, стали происходить в 2009 году.
Оказалось, что на заводах «Такаты» экономили на комплектующих и использовали в качестве рабочего вещества пиропатронов подушек нитрат аммония - химически нестабильное вещество, способное со временем в условиях жары и влажности вести себя непредсказуемо. В результате подушка, призванная смягчить удар водителя при аварии и, возможно, спасти ему жизнь, превратилась в смертельно опасный снаряд, начиненный металлическими обломками наподобие шрапнели.
Таких подушек «безопасности» японская компания продала по всему миру порядка 100 миллионов – на рынке этого вида деталей ее доля составляла 20%. Большая часть неисправных подушек (40 с лишним миллионов) досталась Соединенным Штатам Америки. Японская экономия на деталях обошлась в полтора десятка человеческих жизней, еще пара десятков людей получили травмы.
10 с лишним лет продолжается кампания по замене подушек «Такаты». За это время компания уже успела обанкротиться и исчезнуть с рынка. Однако до сих пор еще очень многие автомобили ездят с ее опасными подушками.
На сайте «Ниссана» перечислены все модели таких машин этой марки с годами выпуска. Автовладельцев, увидевших свою модель в этом списке, призывают не медля обратиться в компанию и узнать, подпадает ли их машина под сервисную кампанию. Для этого нужно будет назвать 17-значный VIN-номер транспортного средства. Найти его можно в нижнем левом углу лобового стекла, на внутренней части рамы водительской двери или в сервисной книжке.
Вот список потенциально неисправных автомобилей «Ниссан»:
ALMERA, произведенная с 22.05.2001 по 25.12.2008 гг.;
TIIDA – с 13.11.2007 по 01.08.2014;
ALMERA TINO – с 22.08.2001 по 21.11.2005;
TEANA – с 05.04.2004 по 01.11.2007;
MAXIMA QX – с 03.07.2000 по 11.06.2003;
X-TRAIL – с 02.07.2001 по 28.11.2008;
PICKUP NAVARA – с 24.04.2001 по 25.12.2003;
PATROL – с 19.02.2001 по 24.12.2008;
TERRANO - с 06.01.2003 по 28.11.2006;
PATHFINDER – с 19.07.2001 по 09.07.2004;
NOTE – с 30.08.2005 по 19.07.2013.
Владельцев моделей NOTE и TIIDA отдельно предупреждают о том, что им должно прийти письмо с предложением бесплатной замены газогенератора пассажирской подушки безопасности, и просят дождаться этого письма, прежде чем назначать встречу с дилером на предмет замены подушки. По всем вопросам в отношении Nissan NOTE можно обратиться в компанию по телефону: 8 800 200 59 90.