Найти в Дзене
Бродяга с занозой!

Об московских диаметрах и Иволге.

Здравствуйте, читатели!

Когда-то рассказывал о элетропоезде Иволга ЭС2ГТв, выпускаемом на Тверском вагоностроительном заводе, бегающем на Киевском направлении в Новопеределкино.

Теперь покажу на Белорусском направлении, бегает в Усово. Раньше коротко знакомили с Иволгой, теперь немного подробнее покажем. Для сравнения возьмем ЭС2Г Ласточку, выпускаемой в Верхней Пышме, в Екатеринбурге. О Ласточках много раз рассказывал, нахваливал ее за комфортабельность и отличную подвеску.

Поскольку московские власти объявили об создании так называемых московских диаметрах, проще говоря, МЦД. Будут курсировать те самые Иволги. Поэтому познакомимся поближе. А мне суждено стать пассажиром, так почему бы и не познакомиться? :)

1. Прибывает на перрона Белорусского вокзала Иволга. Внешность запоминающаяся, ни с чем не спутаешь, видно издалека. О вкусах не спорят, кому-то не нравится, а кому-то нравится. Это уже десятое дело. Для пассажиров куда важнее комфортабельность и надежность.
1. Прибывает на перрона Белорусского вокзала Иволга. Внешность запоминающаяся, ни с чем не спутаешь, видно издалека. О вкусах не спорят, кому-то не нравится, а кому-то нравится. Это уже десятое дело. Для пассажиров куда важнее комфортабельность и надежность.
2. Пульт управления в кабине электропоезда.
2. Пульт управления в кабине электропоезда.
3. Широкий сквозный проход. И везде поручни, как в метро. Контрастное табло.
3. Широкий сквозный проход. И везде поручни, как в метро. Контрастное табло.
4. Тамбур широкий, еще круговой поручень. И мониторы.
4. Тамбур широкий, еще круговой поручень. И мониторы.
5. И симпатичные сидения яркой расцветки по первому впечатлению.
5. И симпатичные сидения яркой расцветки по первому впечатлению.
6. Рядность и расположение сидений разные. В одном блогу было обсуждение, спорили, кто-то сказал, что не желает сидеть напротив соседа и пялиться на его рожу. Другой пошутил, что, если сидит симпатичная девушка, тоже против будет? И необязательно лапать.  Другой предупреждает, вдруг рядом с ней спутник, боксер? А другой шутит, тут, главное, не лапать боксера! :))))))))
6. Рядность и расположение сидений разные. В одном блогу было обсуждение, спорили, кто-то сказал, что не желает сидеть напротив соседа и пялиться на его рожу. Другой пошутил, что, если сидит симпатичная девушка, тоже против будет? И необязательно лапать. Другой предупреждает, вдруг рядом с ней спутник, боксер? А другой шутит, тут, главное, не лапать боксера! :))))))))
7. Оказалось неожиданностью присутствие телевидения и фотографов из соцсетей.
7. Оказалось неожиданностью присутствие телевидения и фотографов из соцсетей.
8. Кто знает, может быть, блогер или инстаграмер, или ведет страничку в разных соцсетях, вот и фотографирует для заливки туда.
8. Кто знает, может быть, блогер или инстаграмер, или ведет страничку в разных соцсетях, вот и фотографирует для заливки туда.
9. Была съемочная группа с телеканала "Россия", общаются с пассажирами и контролером.
9. Была съемочная группа с телеканала "Россия", общаются с пассажирами и контролером.
10. Идем в конец состава, неважно, в хвост или голову. Там расположены багажные полки и кабинки туалета.
10. Идем в конец состава, неважно, в хвост или голову. Там расположены багажные полки и кабинки туалета.
11. Сама уборная довольно просторная, не уступает Ласточке.
11. Сама уборная довольно просторная, не уступает Ласточке.
12. Теперь поговорим о сидениях. Удобны ли? Лично мне не понравились, банально не умещаюсь на относительно небольшом сидении. Для подростков, детей и худосочных пассажиров, может быть, в самый раз, а вот крупногабаритным пассажирам вряд ли понравится. Тем более небольшая выпуклость в спинке очень низка, впивается в область копчика.
12. Теперь поговорим о сидениях. Удобны ли? Лично мне не понравились, банально не умещаюсь на относительно небольшом сидении. Для подростков, детей и худосочных пассажиров, может быть, в самый раз, а вот крупногабаритным пассажирам вряд ли понравится. Тем более небольшая выпуклость в спинке очень низка, впивается в область копчика.
13. Намерил то, чего мне не хватает. Голову не положить на подголовник. В отличие от сидений в Ласточке.
13. Намерил то, чего мне не хватает. Голову не положить на подголовник. В отличие от сидений в Ласточке.
14. И ширины не хватает. А если сосед окажется крупногабаритным, я буду придавленным за милую душу. Почему? Ниже покажу.
14. И ширины не хватает. А если сосед окажется крупногабаритным, я буду придавленным за милую душу. Почему? Ниже покажу.
15. Видим выступчик у окна, закрытый стильным стальным железом? А он, собственно, сужает пространство, впиваясь в плечо, не дай Бог-то, сосед окажется упитанным, так придавит меня. Кстати, не получится поспать, не положить руку на скользкий выступчик, локоть постоянно соскальзывала с него. Остается спать, свесив голову, что не очень удобно.
15. Видим выступчик у окна, закрытый стильным стальным железом? А он, собственно, сужает пространство, впиваясь в плечо, не дай Бог-то, сосед окажется упитанным, так придавит меня. Кстати, не получится поспать, не положить руку на скользкий выступчик, локоть постоянно соскальзывала с него. Остается спать, свесив голову, что не очень удобно.
15. Вот и прибыли в Усово Белорусского направления. Подведя итоги, Иволга неплоха для близких и средних расстояний, явно заточена под большее количество стоящих пассажиров, не зря проход широкий, а сидения сделали компактными. Кондиционирование воздуха неплохое, так же как в ЭП2Д. По плавности хода и жесткости подвески аналогично вышеуказанной электричке, но не дотягивает до уровня Ласточки с комфортабельной подвеской.  Кстати, у Ласточки низкая широкая оконная линия, удобно использовать в качестве подлокотника и для сна. :) В Ласточках часто сплю, так что знаю, о чем говорю.
15. Вот и прибыли в Усово Белорусского направления. Подведя итоги, Иволга неплоха для близких и средних расстояний, явно заточена под большее количество стоящих пассажиров, не зря проход широкий, а сидения сделали компактными. Кондиционирование воздуха неплохое, так же как в ЭП2Д. По плавности хода и жесткости подвески аналогично вышеуказанной электричке, но не дотягивает до уровня Ласточки с комфортабельной подвеской. Кстати, у Ласточки низкая широкая оконная линия, удобно использовать в качестве подлокотника и для сна. :) В Ласточках часто сплю, так что знаю, о чем говорю.
16. Таким образом, я бы предпочел ехать на Ласточках до городов, например, в Тверь. А Иволга хороша на коротких и средних расстояниях, в пределах 30-40 мин. А вот ехать в Тверь я бы не рискнул, устану.  Из плюсов-просторность, необычная внешность, симпатичная ливрея, информативность. Так что ничего не имею против наличия Иволги на МЦД.
16. Таким образом, я бы предпочел ехать на Ласточках до городов, например, в Тверь. А Иволга хороша на коротких и средних расстояниях, в пределах 30-40 мин. А вот ехать в Тверь я бы не рискнул, устану. Из плюсов-просторность, необычная внешность, симпатичная ливрея, информативность. Так что ничего не имею против наличия Иволги на МЦД.
17. Фары тоже необычно выглядят. Точно никого не оставят равнодушным внешность Иволги.
17. Фары тоже необычно выглядят. Точно никого не оставят равнодушным внешность Иволги.
18. Вот и мигнули буферными огнями, скоро включится верхняя фара. Скоро обратно в путь.
18. Вот и мигнули буферными огнями, скоро включится верхняя фара. Скоро обратно в путь.
19. Скоро мигнет зеленым светофор, давая путь домой.
19. Скоро мигнет зеленым светофор, давая путь домой.

На этом заканчиваю обзор нового электропоезда Иволга. Скоро будет нас катать на диаметрах. Так что, помимо ЭД4М, ЭТ2М, ЭП2Д, не считая Ласточек, появится Иволга.

Вам довелось покататься на ней? Нравится ли Вам? Есть ли плюсы или минусы? Мне будет интересно послушать Ваше мнение.

В завершение скажу, что оператором МЦД будет ЦППК.

А с вводом диаметра на линии "Зеленоград-Раменское" на Октябрьской железной дороге, Ленинградском направлении, получается, что, будут два оператора: МТППК (обслуживает маршруты до Твери) и ЦППК. Стало мне интересно, как будут продаваться билеты? Что, будут две вида касс, билетных автоматов? :)))))

Спасибо за внимание и лайки! Всего хорошего! До новых публикаций!