Найти тему
Книги, кино, СССР

Стала матерью - болеть не смей?

Первые роды (как, впрочем, и последующие) я перенесла довольно тяжело.

Хроническая анемия и гипотония, помноженные на неизбежную кровопотерю в родах, дали свои плоды. Плюс никакого тебе обезболивания, плюс потом запрет сидеть, а ходить и стоять тоже было тяжело.

Сидеть нельзя было из-за разрезов. А поскольку резанули, видимо, маловато, то были еще немного и разрывы. Швы-то наложили, но с анемией они заживали не очень охотно.

Так что и ходить было больно, и стоять. А сидеть так просто нельзя. Из вариантов оставалось лишь лежать, но с маленьким ребенком, к тому же очень беспокойным, не особо полежишь.

А ребенок был очень беспокойным. Ему тоже в родах пришлось тяжко: безводный период допустим, но на верхнем пределе нормы. Плюс долго не было раскрытия, только когда врачи спохватились, что я у них тут давно лежу без динамики, тогда поставили систему и ускорили процесс.

Плюс однократное обвитие пуповиной, хорошо хоть так. Никакого там КТГ в родах не существовало, так что про обвитие врачи узнали по факту рождения.

Хорошо еще, что тогда работали довольно умелые акушерки, они справились. Это потом уже наш любимый невролог Юрий Владимирович ворчал, осматривая детей, причем не только моих:

- Такое впечатление, что акушерки пошли исключительно леворукие! Ни одного ребенка не могут принять, не травмировав!

Ему, понятное дело, виднее. Так что, может, он в чем-то и прав.

А тогда еще нормальные акушерки были, и нам с сыном, на счастье, досталась именно такая. Так что последствия-то были меньше минимального. Но вот ребенок рос беспокойным, только к трем месяцам более-менее сгладилось.

А еще он первый месяц скандалил потому, что ему не хватало молока.

Правильно, мне бы самой восстановиться, выгляжу - краше в гроб кладут. Откуда тут молочные реки-то появятся.

А смеси тогда не в каждом ларьке продавались. Нужно было направление от врача, да и то по нему можно было купить чаще всего лишь "Малютку". В которую сахар сыпали щедрой рукой, от души.

Муж, когда нам дали рецепт на смесь и мы стали ее покупать, просеивал смесь перед разведением. Чтобы сахар отделить. Того сахара, что оставался, ему вполне хватало, чтобы попить чайку.

Ну так, значит, хожу я, углы сшибаю. Ребенок плачущий на руках. Когда спала, уже не помню.

Еще ладно, что смесь выписали, хотя бы наедаться стал. Но теперь его пучило. И я его понимаю, от такого количества сладкого кого хошь вспучит.

Из помощников - муж, но у него работа и учеба. Так что он не может постоянно с нами сидеть. И спать ему тоже надо, иначе не сможет тянуть ту работу с учебой.

Свекровь тогда уже болела. Заходила, старалась помочь по возможности, но ей самой было тяжело. Моя мама жила далеко.

Но забегали мои родственники. В основном чтобы дать полезные советы по воспитанию ребенка. А то вдруг он, как вырастет, устроит нам армагеддон. Лучше подстраховаться заранее, во избежание грядущих проблем.

И тут мне гинеколог назначает спринцевание. Лечить шейку, которая, по ее словам, была "совсем плохая". Я, как послушная девочка, приготовила отвар ромашки согласно инструкции, все сделала, как доктор прописал...

Дома на тот момент была моя тетя.

И вдруг я начала чесаться. Сначала немного, а потом вся. И как-то распухать. И чего-то дышать тяжеловато стало.

Аллергия у меня давно, так что съесть таблетку я сообразила быстро. Процесс опухания остановился. Но спадать и не думал. А распухла я уже так прилично.

Съела вторую таблетку. Поняла, что сейчас свалюсь в состоянии, близком к коматозу. Потому что у таблеток побочка - сонливость, а я и так спать хочу постоянно, таблетки уже лишнее.

Говорю тете, так и так, выручай, падаю.

А тетя на меня смотрит и говорит:

- Да ты что! Да как ты можешь! Ты же теперь мать! У тебя ребенок, тебе болеть нельзя!

Ну да. Болеть нельзя, но, наверное, можно сразу помереть. Это матерям не запрещается.

Потом все же смилостивилась, согласилась понянчить Диму, пока я посплю.

Проснулась я, кстати, от того, что тетя пыталась спящей мне подложить к груди ребенка. Это после двух таблеток тавегила, у которого противопоказание - грудное вскармливание.

Видимо, чтобы ребенок тоже крепко заснул.

Как я почувствовала - до сих пор не знаю. Наверное, инстинкты неплохие. Но я помню, что почувствовала, наорала на тетю, сказала разводить смесь, потому как мне теперь минимум сутки кормить нельзя, а то больше, и отрубилась снова.

Потом муж домой вернулся, тетю сменил, все разрулил.

А потом я сообразила, что у меня случился ни много ни мало отек Квинке. Понятное дело, гормональный фон поменялся, иммунитет сильно ослаблен беременностью, родами и кормлением, ну вот и среагировала на отвар, который раньше для меня был вполне безобидным.

И хорошо, что все обошлось. Ангелы-хранители сработали, не иначе. И мой, и сына.

А еще позже я узнала, что такая позиция, как у моей тети, на самом деле очень распространена.

Мол, раз стала матерью, все, тебя больше нет. Ты теперь только аппарат для обслуживания ребенка. А сама не имеешь права ни на что. Ни есть, ни спать, ни тем более болеть. Только заниматься ребенком, видимо.

Причем ладно тетя. У нее самой детей нет, а теорию она воспринимает весьма извращенно, как оказалось.

Но ведь такой позиции придерживаются и многие рожавшие дамы! И даже сейчас такие встречаются. И вот я до сих пор не могу понять: ну как так можно-то? Где у людей логика, а?

Фото pixabay.com
Текст мой.

Если понравилось, пожалуйста, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал!