Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.
Сегодня у нас в рубрике очень знаковый автомобиль для советской автомобильной промышленности, но при этом про него мало кто знает из современников, так как производился он достаточно давно. Итак, АМО-Ф-15- самый первый советский грузовик. Началась история грузовика, как это обычно бывает у советских автомобилей, с иностранного образца. На заводе АМО (сейчас более известен как Завод Имени Лихачева(ЗИЛ)) с 1917 года по 1919 год собирались итальянские грузовички бренда Fiat, а именно модель 15 Ter. Позже советские разработчики внесли множество изменений в конструкцию и решили начать собственное производство. Так в ноябре 1924 года было приготовлено 10 экземпляров, которые отправились в испытательное турне по России. После испытания стало понятно, что новые грузовики соответствуют стандартам качества и надежности, поэтому их серийное производство не заставило себя долго ждать. Еще чуть позже на основе данного грузовика делали как пожарные машины, так и кареты скорой помощи, и многое другое. Но давайте рассмотрим автомобиль немного подробнее.
Дизайн экстерьера был более чем типичным для того времени, тем более, что он достаточно сильно был похож на своего родителя. Но само строение кузова отличалось в зависимости от года производства. Так, в первые года производства кабина грузовика была сделана из дерева, а вот крыша была из брезента, в то время как в поздних экземплярах кабина было полностью из дерева. Руль у автомобиля находился нетипично справа. Также возвращаясь к различиям между годами выпуска, первые партии были с тормозом и рычагом переключений передач вне кабины- по правый борт, но в последующих партиях все элементы управления были перенесены в кабину.
Так мы плавно перейдем к техническим особенностям автомобиля. Двигатель у АМО 4-цилиндровый, 8-клапанный, развивающий мощность всего 35 лошадиных сил. Подвеска автомобиля простейшая- рессорная. Оснащен грузовичок 4-ступенчатой механической коробкой передач "тракторного" типа. Первые года производства сцепление у автомобиля было "мокрым", но после ставили "сухое" сцепление. Поздние партии даже могли оснащаться электростартером.
Кабина была двухместной, но водители жаловались на недостаток места и плохую эргономику. Внутри же был минимум всего, лишь диван и пара приборов, даже спидометра нет, но это обусловлено временами.
Автомобиль производили вплоть до 1931 года. За все время производства автомобиль получил серьезное распространение и был в каждом уголке страны, а также примерил на себя немало ролей, благодаря разнообразным модификациям.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: