Найти тему
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: АМО-Ф-15

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Сегодня у нас в рубрике очень знаковый автомобиль для советской автомобильной промышленности, но при этом про него мало кто знает из современников, так как производился он достаточно давно. Итак, АМО-Ф-15- самый первый советский грузовик. Началась история грузовика, как это обычно бывает у советских автомобилей, с иностранного образца. На заводе АМО (сейчас более известен как Завод Имени Лихачева(ЗИЛ)) с 1917 года по 1919 год собирались итальянские грузовички бренда Fiat, а именно модель 15 Ter. Позже советские разработчики внесли множество изменений в конструкцию и решили начать собственное производство. Так в ноябре 1924 года было приготовлено 10 экземпляров, которые отправились в испытательное турне по России. После испытания стало понятно, что новые грузовики соответствуют стандартам качества и надежности, поэтому их серийное производство не заставило себя долго ждать. Еще чуть позже на основе данного грузовика делали как пожарные машины, так и кареты скорой помощи, и многое другое. Но давайте рассмотрим автомобиль немного подробнее.

-2

Дизайн экстерьера был более чем типичным для того времени, тем более, что он достаточно сильно был похож на своего родителя. Но само строение кузова отличалось в зависимости от года производства. Так, в первые года производства кабина грузовика была сделана из дерева, а вот крыша была из брезента, в то время как в поздних экземплярах кабина было полностью из дерева. Руль у автомобиля находился нетипично справа. Также возвращаясь к различиям между годами выпуска, первые партии были с тормозом и рычагом переключений передач вне кабины- по правый борт, но в последующих партиях все элементы управления были перенесены в кабину.

-3

Так мы плавно перейдем к техническим особенностям автомобиля. Двигатель у АМО 4-цилиндровый, 8-клапанный, развивающий мощность всего 35 лошадиных сил. Подвеска автомобиля простейшая- рессорная. Оснащен грузовичок 4-ступенчатой механической коробкой передач "тракторного" типа. Первые года производства сцепление у автомобиля было "мокрым", но после ставили "сухое" сцепление. Поздние партии даже могли оснащаться электростартером.

-4

Кабина была двухместной, но водители жаловались на недостаток места и плохую эргономику. Внутри же был минимум всего, лишь диван и пара приборов, даже спидометра нет, но это обусловлено временами.

-5

Автомобиль производили вплоть до 1931 года. За все время производства автомобиль получил серьезное распространение и был в каждом уголке страны, а также примерил на себя немало ролей, благодаря разнообразным модификациям.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: