Найти в Дзене
S-AUTO

Гренадеры Московского полка

Какие только поделки не создавались на шасси УАЗа в 90-е! Причем, некоторые были вполне продуманны и жизнеспособны. Но сложная экономическая ситуация плюс хлынувший в страну поток подержанных иномарок не пощадила и их. А некоторые так и остались в единственных экземплярах. Ну, по разным причинам – не нашлось средств запустить производство, неудачная конструкция, отсутствие интереса у потенциальных покупателей. По какой то из этих причин не вышел из стадии опытного образца и плод сотрудничества Московского завода АЗЛК ( автомобильный завод имени Ленинского комсомола) и НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Автомобиль, получивший имя «Гренадер» появился во второй половине 90-х и представлял из себя симбиоз УАЗ-31512 и мелкосерийного пикапа «Москвич» с индексом «2335».

-2

Рецепт создания автомобиля был не мудрен. Взяли шасси от УАЗа, удлинили его до нужного размера, на задний карданный вал добавили дополнительную опору, у «Волги» позаимствовали более безопасную рулевую колонку. Накрыли все это дела кузовом от «Москвичевского» пикапа, а место сопряжения украсили пластиковым обвесом. Все – готов полноприводный пикап, с грузоподъёмностью аж целых 800 кг! Но похоже цена автомобиля не очень соответствовала его полукустарному виду..

-3

Тем не менее по горячим следам построили и вариант пикапа «Гренадер Фермер» с четырех дверным кузовом.

-4

Его грузоподъемность снизилась до 500 кг, зато возросла функциональность, да и внешний вид подправили. Но и ему не суждено было стать даже мелкосерийным.

Был у этих машин и третий родственник, не очень то на них похожий. И если первых двоих еще можно заподозрить в надежде на коммерческий успех, последняя модель заставляет усомнится в её перспективах с самого начала.

-5
-6

Одно шутливое название – «Тачанка», хоть и правильно отражало концепцию машины, вряд ли являлось удачным. Кузов собрали из кузова «Москвич-2141» и оригинального грузового отсека. В качестве силового агрегата для автомобиля приспособили доработанную V-образную «восьмерку» от ГАЗ-53 с увеличенной (с 7,6 до 8,7) степенью сжатия, ориентированную на «92-й» бензин. Появился в машине и гидроусилитель руля. Как и предыдущие варианты, проект «Тачанка» будущего не имел.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-7