Погоды ноябрьские наводят на меня уныние, поэтому решила я развлечь себя кинематографическими шедеврами. Заодно вспомнила о недавнем разговоре с одним товарищем, который до изнеможения восхищался Олегом Басилашвили и его ролью в фильме «Осенний марафон». Ну и придумала освежить впечатления от картины, пересмотрев её под заунывное завывание ветра. И вот такой вот нынче, добрые люди, плач о «мужчине мечты» Бузыкине (ну то есть главном герое сего фильма).
Вот, скажу я вам, бывают фильмы, которые как в душу западут, так годами слова и даже взгляды персонажей вспоминаешь. Вот у меня как раз «Осенний марафон» такой. Не потому, что фильм про мужчину и женщин нравится. Как раз наоборот, он меня раз за разом бесит всё больше. И делайте вы тут что хотите, добрые и даже недобрые люди, но Бузыкиных надо убивать. Это не вообще не мужчины, это даже не тряпки и размазни, это нелюди. Потому что они отравляют жизнь женщин, причём так, чтобы женщины подольше мучились. Желательно, до самого конца. Но что мне непонятно в этой истории ещё больше, так это позиции Аллочки, вечно ждущей, живой и прыткой, молодой и обворожительной любовницы, и Нины, усталой многолетней супружницы, которая не верит, но зачем-то делает вид, что верит. Это что же они нашли обе, вполне себе неглупые и интересные дамы, в невзрачном, нескладном, вечно путающемся и завравшемся мужчинке? С каких это пор Бузыкин, многократно ухудшенный вариант Анатолия Ефремовича Новосельцева, сделался мужчиною мечты? Зачем женщины держатся за это никчемное, нерешительное, тоскливое создание? Безнадёга какая-то. И ведь понятно же, что он всю жизнь так и продёргается, как лягушка, которую неопытный студент препарирует, а фраза «Записываю. Завтра в семь кафедра» так навсегда и останется девизом его жизни. Помните, там его пассия, что на стороне, Аллочка та самая, как-то его упрекает, что он будто собаке хвост по частям отрезает? Вот-вот, в этом самая суть: всех надо измучить. И не надо мне говорить, что у мужика, мол, кризис среднего возраста. Мол, хочется ему кобелём скакать и у юной соблазнительницы утех искать, да вот к жене-то привык, за столько лет пригрелся возле неё и не может, бедолага, оторваться. Да как по мне, он и не хочет вовсе отрываться. Он, Бузыкин этот, как раз хочет в этом болоте жить и всех туда тащит насильно. Тут, конечно, снова вопрос к обеим дамам: чего они забыли в этом безотрадном болоте? Не исключаю я, что им и самим пострадать охота, коли уж они так бережно (хоть и нервно местами) к своему «сокровищу» относятся. И, вангую, если б в восьмидесятые годы о мыльных операх советские киношники знали, можно было б сериал забацать серий этак на пару сотен. И всё об дном: Бузыкин приходит и уходит, а его женщины остаются. Ну а в финале, конечно же, так: «Записываю. Завтра в семь кафедра».
А вы, люди добрые, что при историю эту думаете?
P.S. Приглашаю вас присоединиться к моему каналу, посвящённому советскому кино. Добро пожаловать в Клуб «Советские фильмы».