Поколение NEXT
Вахтанг Кенчи
В этой статье я буду вас часто призывать задуматься. Вы поймете зачем.
Уже как три года, ТРИ, с собеседниками обсуждаю систему образования. Не в том смысле, что я против нее, а в том, что ее пора менять.
Не так как делают сейчас. Урезают, делают образование узкоспециальным. Возможно, это хорошо.
Мы поймем это только через некоторое время. Необходимо чтобы были показаны результаты того, кто прошел обучение в этой системе.
Эти результаты должны привести к изменениям в стране. В нашей стране. Тогда мы сможем их оценить.
С моей точки зрения, изменения в системе образования, как в школе, так и в высших учебных заведениях должны учитывать текущую экономическую ситуацию.
В данный момент, обучение приближено к той форме как преподавали в СССР.
Не обращаем внимание на такие «новинки», в системе образования, как ЕГЭ. Это провал. Знаний не прибавилось, скорее - убавилось, но ценник на ЕГЭ вырос.
Кому-то это выгодно. Уже задумались?
Идем дальше. Чему может научить молодой педагог, которого обучали в высшем учебном заведении преподаватели, которых в свое время, обучали по системе образования разработанной в СССР? Задумайтесь второй раз!
А система была разработана таким образом:
-хорошо учись в школе – поступишь в высшее учебное заведение;
-хорошо учить в высшем учебном заведении – получишь хорошую профессию;
-получишь хорошую профессию – будешь работать на хорошем производстве (заводе, научно исследовательском институте и т.п.);
-будешь хорошо работать – будешь получать хорошую зарплату.
Здорово! Стремись, учить, получай!
Вернемся в текущую ситуацию. По стране идет кризис (возможно, он в головах), но идет по стране.
Заводы/производство и даже банки закрываются! Куда придет человек, молодой специалист, работать? Задумайтесь! В никуда. В пустоту.
Его учили работать на РАБОТАЮЩЕМ предприятии/заводе/производстве. А их нет!
Молодой специалист брошен на произвол судьбы. Его не учили, что делать в такой ситуации. Да и учителя, сами не знают, что делать в такой ситуации. Их тоже не учили. Не было такой ситуации в их время.
Вот она проблема поколения NEXT. Задумайтесь еще раз!
Зададимся вопросом, а что же делать молодому специалисту в данной ситуации?
Решение есть. Простое решение. Но им надо заниматься.
Молодой специалист с думающей головой давно понял экономическую ситуацию, еще получая знания, так как денег постоянно не хватало, и он задумался об изменении жизненной ситуации.
Он пробьется. Его оставим в море экономических возможностей.
А что же с теми молодыми специалистами, которые еще не увидели ужаса экономики, потому что все время жили с родители, под обеспечением, на всем готовом? Им сложнее всего.
Вот про них и поговорим.
Понимание, что денег хочется больше, а как их добыть –нет никакого.
Хорошие родители снова помогут. Замечательно! Но, понимаем, что родители не вечны.
Ситуация как в анекдоте.
«У блондинки спрашивают:
-Вы где берете деньги?
Она отвечает:
-Как обычно. В тумбочке. А, как они появляются в тумбочке, я не знаю».
Может молодой человек превратиться в халявщика? Задумаемся еще разок!
Конечно, может! Поэтому, родители должны отбросить всю жалость к своему чаду и подарить «удочку». Сейчас поймете. Все дело в притче.
«Жил-был один халявщик. Средств на существование у него не было, и он постоянно ходил к родственникам, просил помощь на пропитание.
Родственники сами были не очень обеспечены и промышляли уловом рыбы. Каждый раз этому халявщику отдавали несколько выловленных рыбех.
Но, однажды, они просто подарили ему удочку».
Вы поняли смысл притчи? Задумались?
Все просто. Вместо того чтобы каждый раз ему отдавать рыбу, они подарили ему удочку чтобы он сам себе эту рыбу ловил.
Возвращаемся к молодому специалисту.
Родители ему должны, просто обязаны, подарить «удочку», чтобы он знал как, и имел возможность добывать деньги.
Слово «добывать» не подразумневает воровство, мошенничество, обман и т.п.
Все в хорошем смысле этого слова.
Давайте на конкретике. Куда податься молодому дарованью?
Вот несколько направлений.
Первое: рекламный бизнес. В него сейчас все идут. Особых навыков не надо. Бегай, предлагай, убалтывай клиента. Денег, правда, тоже не много, но все работа.
Второе: водитель грузовой машины. Развози товар. Права необходимы. Сейчас в грузоперевозках тоже с деньгами тяжело, но снова, при деле.
Третье: водитель такси. Берешь кредит на поддержанную машину класса седан, и вперед. Отрабатывай кредит, зарабатывай на поездках. И тут денег не много, если честно. Не слушайте рассказы таксистов, как они много зарабатывают. Надо жить в машине, чтобы 30-40 тыс. рублей заработать.
Вот, на первый взгляд, примеры, чем можно заниматься.
И, еще один. Снова на завод. Но и в этом варианте надо доказать свою пригодность документом об образовании/профессии, и потом работой. Про заводы мы уже обсудили.
В завершении скажу несколько слов.
Вы должны понимать, что вы государству не нужны, оно о вас заботиться не будет. Не верьте словам из телевизора. Это продуманная система и очень хорошо работает на сознание людей. Берите все в свои руки, учитесь сами, развивайтесь сами, творите, получайте от этого удовольствие и хорошие средства.
Задумались?