Найти в Дзене
Авиация

Перед авиакатастрофой Lion Air у самолета был заменен датчик угла атаки

За день до катастрофы на самолете Boeing 737 Max авиакомпании Lion Air был заменен датчик угла атаки. Об этом сегодня сообщил Национальный комитет безопасности транспорта Индонезии. Согласно данным, полученным в ходе расшифровки регистратора полетных данных было установлено, что во время рейса самолета из Денпасара в Джакарту 28 октября 2018 года индикатор датчика угла атаки подавал неверные данные. Даже после замены датчика AoA пилоты обнаружили, что имеется разница в 20 ° на левом датчике угла атаки. Пилоты смогли безопасно посадить самолет, после чего датчик бил заменен 28 октября за день до катастрофы. Бракованный датчик был направлен в Boeing для исследования. Boeing выпустил бюллетень 6 руководства по эксплуатации Boeing, который посвящен рассмотрению обстоятельств с ошибочными данными датчика угла атаки, после чего FAA выпустила чрезвычайную директиву. Опытные пилоты говорят, что оснащение самолетов современными техническими устройствами, призванными выполнять полет в автомати

За день до катастрофы на самолете Boeing 737 Max авиакомпании Lion Air был заменен датчик угла атаки. Об этом сегодня сообщил Национальный комитет безопасности транспорта Индонезии.

Согласно данным, полученным в ходе расшифровки регистратора полетных данных было установлено, что во время рейса самолета из Денпасара в Джакарту 28 октября 2018 года индикатор датчика угла атаки подавал неверные данные. Даже после замены датчика AoA пилоты обнаружили, что имеется разница в 20 ° на левом датчике угла атаки. Пилоты смогли безопасно посадить самолет, после чего датчик бил заменен 28 октября за день до катастрофы. Бракованный датчик был направлен в Boeing для исследования.

Boeing выпустил бюллетень 6 руководства по эксплуатации Boeing, который посвящен рассмотрению обстоятельств с ошибочными данными датчика угла атаки, после чего FAA выпустила чрезвычайную директиву.

Опытные пилоты говорят, что оснащение самолетов современными техническими устройствами, призванными выполнять полет в автоматическом режиме приводит к тому, что пилоты просто теряют свои навыки, что влечет неправильное реагирование на чрезвычайные ситуации на борту, когда аппаратура дает неверные данные о параметрах полета. Простое отключение автопилота и перевод самолета в ручное управление вероятно помогло бы избежать катастрофы. Причем в рекомендациях Boeing такие проблемы оговорены и в случае когда пилот фиксирует отличные от реальных полетные данные, он должен взять управление на себя.