Найти тему

интервью Оксаны Лаврентьевой

- Оксана, говорят вас не было на 10-летии Татлера. Как так получилось?

- Меня приглашали на празднование, но я в это время была в командировке в Лондоне.

- Всех немного удивила ваша реакция на произошедшее - даже Яна Рудковская более мягко прошлась по создателям фильма (хотя мы лично от неё ожидали большего). Почему вас так разозлил этот фильм? Есть версия, что разозлила даже не сама картина, а что вас не предупредили...

- Насколько я помню, единственный комментарий по поводу всей этой истории — для super.ru и он не касался мой реакции.

Но, говоря откровенно, конечно, я очень расстроилась. Для меня это — нож в спину от людей, которых я считала своими друзьями. Мы ходили друг к другу на дни рождения, общались семьями, практически все, кто участвовали в создании фильма были у нас с Сашей на свадьбе в июне. Поэтому чисто по-человечески мне очень неприятно.

Красота за 25 млн руб

- Как думаете, вы сможете простить Ксению Соловьеву и всех причастных?

- Я не священнослужитель и не пастор, чтобы заниматься вопросами прощения. Сейчас я просто рада, что эти люди ушли из моей жизни. Хоть и таким путём.

- Правда ли, что Tatler совершенно бесплатно пользовался услугами стилистов «Белого сада»? Насколько вообще это нормальная практика?

- Это было моё приглашение, этакий приятный бонус для селебрити и прессы. Заходить иногда, делать процедуры под публикации в Instagram. Я никогда не считала, сколько их было: бизнес прибыльный — и прекрасно.

Когда же случилась вся история с юбилеем Tatler — и я обратилась к своим юристам, — меня попросили посчитать все вложенные в ИД деньги. Сколько потрачено на рекламу моих бизнесов в Conde Nast. Мои сотрудники предложили также посчитать количество и сумму оказанных «бонусных» услуг.

Честно говоря, я даже представить себе не могла, что этот мое приглашение «иногда заходить» будет воспринято, бери все что сможешь взять без ограничений — за три года Ксения Соловьёва сделала больше тысячи двухсот процедур. То есть натурально — каждый день подряд три года. Маша Фёдорова за то же время — больше тысячи семисот. Общая сумма от сотрудников Conde Nast — больше 25 миллионов рублей. Я, конечно, гостеприимная хозяйка, но никак не ожидала, что моё приглашение будет воспринято настолько буквально. Честно говоря, сегодня я жалею, что не решила подсчитать это число раньше, я бы лучше на эти деньги дала им рекламу.

Жалоба вместо иска

- Будете ли вы идти до конца и действительно подавать иск в Американский суд? Зачем вам это? Или все таки достаточно каких-то будет внутренних санкций в отношении Соловьевой, на ваш взгляд?

- Мы ничего не знаем о санкциях против Ксении. А информация о том, что я готовлю иски не соответствует действительности. Для меня самым важным будет получить комментарии американских акционеров Conde Nast по данной ситуации. Я не понимаю, как в американской компании мог быть выпущен фильм, в котором из ребенка сделали стриптизера в БДСМ клубе (речь о сыне Рудковской), активно намекают на гомосексуальность человека, который не делал каминг-аут (вероятнее всего, Оксана имеет в виду ювелира Петра Аксенова, который в фильме развлекается с хлебопашцами), и это в стране, в которой общество самым толерантным к данному вопросу не назовешь.

Пока мы не предпринимали никаких действий, — но я не говорю, что мы не будем их предпринимать.

- Правда ли, что какие-то проблемы из-за фильма также начались у дизайнера Александра Терехова?

- У Александра Терехова нет никаких проблем, мы продолжаем сотрудничать.

Безусловно у нас с ним был достаточно нелёгкий разговор, в котором я спросила, зачем он принял в этом участие. По Сашиным словам, он не представлял масштаба этого проекта — и масштаба его последствий. Его пригласили сняться — он сделал то, о чём просили. Саша стал жертвой.

Обложка в обмен на молчание

- Вам известно что-нибудь о звонках Tatler гостям праздника с просьбами убрать куски фильма из Инстаграма? Как к этому относитесь?

- Я об этом слышала. На мой взгляд, эти звонки из издательского дома говорят о том, что они поняли, что сделали, осознали, что обидели людей. Именно поэтому в новых номерах журнала все герои этого фильма уже получили съёмки и интервью. Мне тоже предлагали обложку [Tatler] за молчание. Публично признать свою ошибку издательский дом так и не смог. Хотя, например, Карина Добротворская на встрече с моим адвокатом сказала, что то, что показали на юбилее, — это не уровень Tatler и огромная ошибка, стечение разных обстоятельств.

- Вы понимаете, что в этом фильме было показано то, что НА САМОМ ДЕЛЕ думает журнал Tatler о своих героях? Как вы эти мысли расцениваете?

- Да, мне так кажется, и это говорит, к сожалению о зависти, и о том, журналисты страдают от того, что должны жить жизнью своих героев. В этом есть огромное количество зависти и злобы. И потом, ну уж если вы используете слово «самоирония», то иронизировали бы и над собой тоже.

Кстати, были версии сценария про Аллу Вербер, про Ксению Собчак, сюжет про отца и сына Бондарчуков был в самом фильме, но его оставили безымянным. Их снимать не стали, боясь потерять большие объемы рекламы от Mercury, войну от Ксении и обиду от Фёдора.

Котики наносят ответный удар

- Вы понимаете, что столь активные действия могут вредить вашему имиджу, в том смысле, что опять все будут говорить «Вот, Лаврентьева, мужик в юбке», а могли бы быть такой слабой кошечкой. Или вам комфортно в образе человека, которого все боятся? Нашей Зине, например, комфортно (героиня нашего канала - прим. БП)

- А о каких активных действиях идёт речь? Мы ничего не предпринимали. Все мои действия ограничиваются тем, что я не стала в традициях нашего «клубка друзей» молчать и отвечать потом исподтишка. Я была очень расстроена, я была рассержена, мой муж поговорил со своими коллегами. Он же много лет входит в совет директоров одной из самых жестких в Москве структур занимающихся именно корпоративными конфликтами (видимо, имеется в виду юридическая , плюс долгое время работал в госструктурах за рубежом (Администрация Стокгольма, Шведское Агентство Международного Развития SIDA), связи остались в их медийном и деловом сообществе. Мы все вместе посоветовались, что можно сделать в рамках разумного, законного и вежливого, ну и решили дать понять всем, что есть какие-то рамки. Так что я не понимаю, чего меня бояться.

- Как думаете - эта история вообще какую-то пользу вам принесла? С точки зрения понимания людей; или может, с точки зрения пиара себя и своих проектов...

- Хочется ответить цитатой из фильма «Бронкская история»:

«Терпеть не можешь? Вот тебе и ответ. Всего за двадцать долларов ты от него избавился, так? Он больше тебя не побеспокоит, никогда не попросит денег. Считай, что дешево отделался. И забудь про эти деньги!»

На данном этапе у меня есть желание перестать общаться абсолютно со всеми людьми, которых я не считаю своими настоящими друзьями. Мы с мужем стали ещё ближе из-за этой истории, за это я ей благодарна. Он шутит, что набрал материал для целой книги.

- Отступая от темы конфликта - вам самой Tatler вообще нравится? Что думаете о нем как издатель? Не было ли идеи создать конкурента? И возможно ли это?

- Я не буду оценивать журнал Tatler, так как это ИД, конкурирующий с Independent Media, где я акционер. Поэтому любого рода профессиональные публичные оценки считаю давать некорректным.

- У вас довольно популярные аккаунты в Инстаграме. Считаете ли вы «Диалоги с котиком» одним из своих бизнес-проектов? Есть ли у него уже какая-то монетизация?

- «Котики» — это личная история про нас с мужем, наш взгляд на отношения между мужчиной и женщиной, наша самоирония. Наше совместное общение с аудиторией. Бизнесы у нас всё-таки другие.

- И традиционный вопрос (мы задаём его всем нашим интервьюируемым): какая у вас машина?

- Машина у меня удобная. Мерседес...