Фильм: «Оверлорд»
Режиссер: Джулиус Эйвери
Накануне высадки союзников в Нормандии несколько американских десантников проникают в оккупированный немцами поселок, чтобы разрушить радиовышку. На пути к миссии солдатам предстоит столкнуться не только с немецкими военными, но и с паранормальными последствиями нацистских экспериментов.
Новый проект одного из самых влиятельных продюсеров планеты Джей Джей Абрамса «Оверлорд» – отнюдь не первый фильм о немецких солдатах-зомби. Можно вспомнить, например, британский «Адский бункер» или норвежскую «Операцию «Мертвый снег». Возможно, «Оверлорду» и не суждено стать первопроходцем в своем жанре, но он может изменить правила игры. Еще никогда к фильмам о зомби-нацистах не относились настолько серьезно (в хорошем смысле, не путать с претенциозностью).
Что имеется в виду под серьезностью? Во-первых, банально отношение к картине. Бюджет «Оверлорда» – $38 млн. Да, возможно, это меньше, чем у «Богемской рапсодии» ($50 млн), но это все равно самый дорогой фильм о зомби-нацистах в истории кинематографа. А если добавить сюда отсутствие звезд с большими гонорарами и то, как Джей Джей Абрамс умеет распоряжаться деньгами (не будем забывать, что его новаторский «Монстро» был снят за каких-то $25 млн), то выделенная на проект сумма не выглядит такой уж маленькой. Во-вторых, «Оверлорд» серьезно относится к самому себе (опять же – в хорошем смысле). При работе в подобном жанре очень велик соблазн скатиться в юмор, из-за чего на выходе может получиться фарсовая комедия. Фильм нащупал оптимальную для своего жанра тональность и придерживается ее с первой и до последней минуты. Шутка ли, сценарий к картине писал Билли Рэй – номинант на премию «Оскар» за фильм «Капитан Филлипс» с Томом Хэнксом.
Ведущая тема творчества Джей Джей Абрамса, который кроме «Монстро», подарил миру «Супер 8» и сериал «Остаться в живых», – тайна. Продюсер всегда говорил, что загадка важнее знания. Одержимость Абрамса тайнами и нежеланием разжевывать зрителю каждый эпизод, кормя его из ложечки, в «Оверлорде» пришлась как нельзя кстати. Вместо того чтобы уделить уйму времени на рассказ об опытах немецких ученых и рецепте изготовления сыворотки для суперсолдат, вызвав у зрителя только приступы зевоты, авторы картины посвящают этому вопросу буквально несколько слов и концентрируют свое внимание на куда более важных аспектах – персонажах. Несмотря на абсурдный, казалось бы, жанр, героям фильма веришь и искренне сопереживаешь.
Совершенно внезапно (учитывая исходные данные и уничижительное отношение к жанру) «Оверлорд» оказался качественным мейнстримом, который смотрится хорошо и как диверсионный боевик, и как хоррор. Естественно, если не ждать от него вселенских откровений. Яркие перестрелки, отличный звук и эффектные сцены, снятые одним планом, ни в коем случае не дадут вам заскучать.
Фото: kinopoisk.ru