За 8 месяцев 2018 года выручка компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») от проектов с применением больших данных составила 8 млрд руб. МТС тоже планирует получить на этом прибыль в десятки миллиардов рублей по итогам года.
«ВымпелКом» использует Вig Data практически во всех ключевых проектах, в том числе при продажах пакета услуг, включающего сотовую связь, интернет и ТВ. Благодаря большим данным совокупная прибыль на одного абонента широкополосного доступа в интернет (ШПД) у компании «ВымпелКом» с января по август выросла на 12% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора компании Василя Лацанича.
Вообще, у «ВымпелКома» существует огромное количество данных об абонентах, которые он использует не только для работы с ними, но и для создания аналитических продуктов, вроде внешнего консалтинга или IPTV-аналитики. «Билайн» сегментировали базу и защитили клиентов от денежных махинаций и вирусов, использовав для хранения HDFS и Apache Spark, а для обработки данных – Rapidminer и Python.
Оператор также использует обезличенные данные клиентов, давших согласие на обработку, для собственных рекламных кампаний и внешних продуктов. Это включает, например, анализ потоков населения при расчете модели эффективности размещения новых офисов Газпромбанка и сети фитнес-клубов World Class.
Другие операторы сотовой связи также делают ставку на большие данные. Так, МТС в ближайшее время планирует увеличить штат департамента Big Data со 140 до более 260 человек. Оператор применяет аналитику данных в маркетинге, продажах, обслуживании клиентов, строительстве сети и подборе персонала. По информации от источников, совокупная выручка МТС от проектов с Big Data за 6 месяцев 2018 года составила 14 млрд руб.
Выручка Tele2 от проектов с применением больших данных в 2018 году выросла в 3 с половиной раза к прошлому году, рассказали в компании. В частности, Tele2 предоставляет банкам сервисы скоринга, верификации и мониторинга клиентских событий. При этом оператор анализирует только обезличенный трафик.
Между тем, как оценивают эксперты, в чистом виде продажи продуктов на базе Big Data пока формируют лишь 0,1% выручки ведущих российских операторов. Более значительный вклад в бизнес вносит применение аналитики с использованием этих данных.