Ни для кого не секрет, что большая часть диагностических карт оформляются без реального проведения процедуры технического осмотра. Множество организаций предлагают привезти на дом, в любое время – 24 часа в сутки! Понятно, что о реальной диагностике тут речь не идет. И вот, в целях изменения этой, безусловно, неправильной ситуации, правительством подготовлен и внесен в Государственную думу проект закона, ужесточающих процедуру проведения тех. осмотра, в том числе введение уголовной ответственности. Обосновывается это ростом дорожно-транспортных происшествий, совершенных неисправными автомобилями. Так, согласно новому законопроекту, процедура техосмотра должна будет фиксироваться на видео, чтобы при необходимости подтвердить факт прохождения ТО, а диагностическая карта должна оформляться как электронный документ, который подписан электронной подписью эксперта. Изменятся и требования к месту, где проводятся техосмотры. В том числе будет учитываться их пропускная способность.
Предусматривается также государственный контроль за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению техосмотра транспортных средств.
И, наверное, самое важное изменение - за правонарушения при проведении техосмотра все участники – водители, эксперты, компании-операторы – будут нести административную или уголовную ответственность.
Для водителей, которые управляют автомобилем без нормально оформленной диагностической карты, вырастет размер штрафа. Эксперта, допустившего нарушения при выдаче разрешений будут дисквалифицировать. Для экспертов предусматривается ответственность за оформление диагностической карты на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, в отношении которого техосмотр в действительности не проведён или при проведении техосмотра которого выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Также на экспертов распространяется ответственность за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении техосмотра транспортного средства, в отношении которого техосмотр не проводился.
Для операторов предусмотрена административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра. А за проведение техосмотра без аккредитации оператор будет нести уголовную ответственность. Контроль за соблюдением правил будет осуществлять Министерство внутренних дел. Вроде бы, разумная идея, не поспоришь. Другой вопрос – как она будет реализована? То, что это приведет к подорожанию ТО сомнений не вызывает, а вот удастся ли достичь поставленной цели?