Найти тему
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Плюсы и минусы различных автомобильных выхлопных систем

Мало кого волнует выхлопная система своего автомобиля, пока она исправно работает. И тем более никто не задумывается о материале, из которого она изготовлена. Большинство же «чайников» отличает выхлопные системы авто лишь по различиям в звучании выхлопа, даже не задумываясь о причинах этого.

В производстве выхлопных труб используются различные сплавы, имеющие свои плюсы и минусы, так что ни один вариант нельзя назвать идеальным. Так что будет не лишним разобраться, в чем состоят достоинства и недостатки наиболее популярных материалов, используемых в производстве выхлопных систем.

Никель-хромовый сплав (инконель)

Инконель — жаропрочный сплав, в составе которого чаще всего используется хром и никель. Инконель обладает уникальной прочностью и нашел свое применение в авиационной и космической промышленности, а также в ядерной энергетике. Из-за своих качеств инконель получил прозвище «суперсплав».

Нашел свое применение сплав и в автомобильной промышленности. Наибольшее распространение он получил в гонках Формулы-1 — именно из никель-хромового сплава изготавливались выхлопные системы гоночных болидов. Благодаря составу они получались одновременно легкими и термостойкими, что критически важно для гоночных автомобилей.

Применение в столь технологически сложных и дорогих отраслях промышленности не могло не сказаться на цене инконеля. Причем проблема лежит даже не в стоимости самого материала, а в большой трудоемкости изготовления конечного продукта. Производителям приходится использовать сложные схемы и дорогое оборудование, что и сказывается на цене.

Стоимость выхлопной системы из инконеля действительно велика и сравнима с ценой бюджетного автомобиля. Поэтому используются они обычно на очень редких моделях. К примеру, именно подобной выхлопной системой оснащается Ferrari 488 Pista.

-2

Также ряд производителей автокомплектующих выпускают глушители из инконеля для тюнинга. Например, концерн Kline предлагает систему из инконеля для Lamborghini Gallardo. Небольшой недостаток этих систем состоит лишь в ее стоимости — от 750 тыс. рублей.

Титановый сплав

Титан — еще один экзотический материал, применяемый в производстве выхлопных систем. Правильнее будет говорить не о чистом титане, а о сплаве, включающем в себя этот легкий металл. Нельзя не отметить значительную экономию веса при использовании титана: выхлопные системы из титанового сплава на 40 % легче, чем стандартные. Несмотря на это, они сохраняют аналогичную твердость и надежность.

Производство титановых выхлопных систем не отличается особой сложностью. Их можно изготавливать на тех же линиях и том же оборудовании, что и обычные стальные системы. Однако стоимость все же различается — сам по себе сплав достаточно дорогой. Так что аналогичные детали из титанового сплава и стали по своей цене будут различаться в разы.

Титановая выхлопная система при нагревании синеет. Эффектный бонус.
Титановая выхлопная система при нагревании синеет. Эффектный бонус.

Недостаток титановых выхлопных систем состоит в том, что выигрыш в весе является их единственным преимуществом. Титан легче стали, но есть немалые сомнения в том, стоит ли эта разница такой разницы в стоимости? К примеру, тюнингованный глушитель для Volkswagen GTR от компании Akrapovic стоит более 150 тыс. рублей. И все это ради экономии массы автомобиля в 7 килограммов и иного звука выхлопа.

Поэтому не стоит удивляться, что титановые выхлопные системы нашли свое применение лишь в среде спорткаров. Также их применяют в тюнинге дорогих авто, но большей частью для того, что произвести внешний эффект.

Легированная сталь

Под понятием «легированная сталь» здесь нужно понимать обычную и всем знакомую нержавейку. Такой материал получается при использовании в сплаве железа и 10-20 % хрома.

Именно наличие хрома позволяет легированной стали противостоять ржавчине. При этом основные качества металла не меняются. Нержавейка не уступает обычной стали в прочности, а свойственная ей пластичность позволяет использовать ее для изготовления деталей нужной формы. Благодаря таким качествам нержавеющая сталь нашла самое широкое применение: от медицинских инструментов и предметов посуды до конструктивных элементов зданий.

Применяется нержавейка и в производстве выхлопных систем. Она легче обычной стали, а благодаря антикоррозийным свойствам гарантированно дольше прослужит. При широком выборе марок нержавеющей стали в автомобильной промышленности нашла применение только сталь AISI 409.

-4

Выхлопные системы из нержавеющей стали намного дешевле, чем выпускные трубы из титана и тем более инконеля. Но по сравнению с обычной сталью нержавейка дороже. С другой стороны, разница в цене не настолько велика и вполне компенсируется преимуществами легированной стали. Поэтому в качестве альтернативы ее можно рассмотреть. При таком выборе потребитель вполне ясно понимает, за что он переплачивает.

Сталь

И, наконец, обычная мягкая сталь, то есть сплав железа с незначительным количеством углерода. Это самый распространенный в автомобильной промышленности материал. Он достаточно дешев, пластичен и удобен в производстве. Благодаря мягкости сталь лучше гасит звук выхлопа, что делает его менее резким и «металлическим».

Конечно, у обычной стали есть недостатки. Самый выраженный из них — склонность к коррозии. Трубы из стали ржавеют, так что их ресурс намного меньше, чем у аналогов из легированной стали. Для предупреждения коррозии автопроизводители стали использовать оцинковку, так как этот металл препятствует распространению ржавчины. Однако и такой сплав уступает обычной нержавейке.

-5

Попутный недостаток мягкой стали — больший вес конструкции. Причиной этого является опять-таки низкая устойчивость стали к коррозии. Чтобы стальные трубы прослужили дольше, их делают толще — только так можно добиться приемлемого для клиента ресурса, прежде чем ржавчина окончательно «проест» дыру.

Что выбрать?

Выбор не прост и зависит от модели автомобиля и, главное, от финансовых возможностей. Можно смело утверждать, что многим автовладельцам не стоит и задумываться о замене выхлопной системы. Подавляющая часть обладателей автомобилей продадут свою машину раньше, чем закончится ресурс у штатной трубы, установленной на конвейере. Так что таким автовладельцам можно и дальше оставаться в неведении относительно тонкостей выхлопной системы своего авто.

Тем, кто планирует ездить на одном автомобиле долгие годы, есть резон установить систему из легированной стали. Нержавейка стоит дороже, зато она гарантированно прослужит весь срок службы автомобиля. Приятным бонусом станет и незначительное снижение массы авто.

Тем, кто обладает эксклюзивным дорогим авто, не ограничен в финансах и любит выделяться из толпы, можно посоветовать трубы из инконеля или титана. Однако нужно помнить, что потраченная сумма не окупится преимуществами. Конечно, у таких систем есть свои плюсы, но разница в цене настолько велика, что достоинства материала никак ее не компенсируют.

Выбирать титановые или хром-никелевые трубы стоит обладателям воистину неординарных авто или желающим провести глубокий тюнинг своего «железного коня». В таком случае подобная выхлопная труба может послужить дополнительным аксессуаром, выделяющим машину в автомобильном потоке.

-6

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

Авто
268,3 тыс интересуются