Найти в Дзене
Дзен для авторов

«Нужно просто немного успокоиться». Автор канала «Рил ток» о том, как полюбить русский рэп

Оглавление
                                                       Иллюстрация Сони Коршенбойм
Иллюстрация Сони Коршенбойм

Журнал Яндекс.Дзена рассказывает про самых интересных авторов своей платформы. Сегодня — канал «Рил ток» и очень много русского хип-хопа.

Русский хип-хоп сейчас — самая популярная музыка в стране. Она захватывает чарты, её начинают серьёзно изучать, от неё буквально никуда не скрыться. Лучший способ справиться с этим потоком — найти того, кто сможет рассказать о новом для человека жанре под необычным углом зрения, таким, который заинтересует. В Дзене этим занимается канал «Рил ток», единственный автор которого, новосибирец Артём Старостин, считает свой отстранённый взгляд на жанр большим плюсом.

«Мне по большей части плевать на рэп, я на нём не рос, я нахожусь вне культуры. Я часто об этом пишу, и вроде бы подписчики от меня не отворачиваются. Я сторонний наблюдатель и поэтому никак не ангажирован».

-2

Канал он ведёт уже год, но это, конечно, не основное место работы. Артём, учась в магистратуре, работает фрилансером: пишет рекламные тексты, а недавно запустил с друзьями собственное креативное агентство. До этого занимался самыми разными вещами: работал в региональной предвыборной кампании, сетевом маркетинге, новостных агентствах. Свободного времени с учётом «Рил ток» в итоге не очень много: «Бывает, что пишешь текст несколько часов, потом его редактируешь, а в другой раз и за час управишься. Иногда оформление занимает больше времени: нужно ведь картинку какую-то придумать».

Дзен у Старостина не единственная площадка для публикаций, но такой формат ему очень нравится, и он советует его друзьям и знакомым: «Это место, где твой контент сам продвигается, от тебя требуется только писать. Никогда не думал, что у меня будет столько подписчиков, ведь я пишу про русский рэп. Я не всё выкладываю в Дзен, например необязательные посты, какие-то короткие мысли. Здесь из постов я убираю мат, какие-то бесполезные мысли, и остаются только полноценные статьи».

Стало больше людей, которые пишут актуальные песни, танцевальные — рэп захватил мэйнстрим. Чтобы понять рэп и не плеваться, нужно просто немного успокоиться.

Один из постов Старостина прямо рассказывает о том, что он долгое время считал хип-хоп низким жанром, не заслуживающим того, чтобы в нём разбираться. В первую очередь Артём связывает отсутствие интереса с тем, что и сам жанр был другим: «Исторически так сложилось, что русский рэп изначально был подъездной темой: не было соцсетей для лучшего распространения, музыка была более утилитарной, обращающейся к определённой прослойке населения. Сейчас эпоха, когда у каждого есть свой микрофон, у каждого есть возможность сделать биты, записаться. Стало больше людей, которые пишут актуальные песни, танцевальные — рэп захватил мэйнстрим. Чтобы понять рэп и не плеваться, нужно просто немного успокоиться».

-3

Впрочем, успокоиться сначала не получалось. «Я думаю, первым зацепившим меня исполнителем был Фейс. Помню, мы сидели с друзьями, зашёл о нём разговор… И надо сказать, я сильно удивился и испытал шок. Даже не от того, насколько это плохо, а насколько это толсто, насколько это нравится людям, — и я решил, что хочу высказаться об этом, понял, что я не могу молчать. Собственно, первый пост в «Рил ток» был именно о нём. Затем я решил погрузиться в весь рэп, проснулся исследовательский интерес».

Вот несколько методов Артёма для самостоятельного изучения русского хип-хопа:

1. Примите тот факт, что хип-хоп — это музыка

Вот пять статей «Рил ток» о хип-хопе, которые помогут вам это сделать:

Как полюбить русский рэп: пособие для противников

Русский рэп как вещь, важная с точки зрения истории

Интервью с рэпером Иваном Смехом о русском рэпе и культуре

Объединение «Антихайп» как авангардисты и панки

9 заповедей Фейса

2. Поймите, что ничего не знаете и не заставляйте себя интересоваться, а действительно заинтересуйтесь

«Я все-таки не претендую на то, что разбираюсь в жанре, не считаю, что у меня экспертное мнение, я не слушал все альбомы, знаю не все приколы и мифы (хотя большинство, конечно, изучил). Сначала я прямо заставлял себя кого-то слушать, чтобы написать об этом. Вообще, конечно, если что-то любишь, заинтересовываешься чем-то, то начинаешь в этом разбираться. Например, вот у человека появляется машина — хочет он того или нет, но разбираться в её устройстве ему всё-таки придётся. Точно так же и с рэпом: если взялся, то пути назад нет».

3. Ставьте себе рамки и сужайте количество усваиваемой информации

«Я исходил из того, что, учитывая развитие соцсетей и каналов дистрибуции, стоит обращать внимание именно на популярные вещи. Мне иногда писали: „Вот ты пишешь только про попсу, а у меня есть такой чувак, у которого сто подписчиков, но он такое делает!“ На это я старался не обращать внимания, потому как решил для себя, что если музыка не популярна, то важна только тому, кто её делает. Соответственно, я смотрел интервью всех популярных или некогда популярных рэперов, слушал их, но всё равно получился очень презентабельный срез. И вот уже его я пытался рассмотреть, как-то о нём рассказать».

4. Сначала сформируйте собственное мнение, но отмечайте новые для себя имена в профильных медиа

«На сайтах я читаю только новости. Когда я начинал, то исходил из того, что никто о рэпе нормально не пишет, придётся сделать это самому. Потом уже нашёл для себя «Порнорэп», The Flow… Но всё равно я обычно не читаю обзоры альбомов, потому что это влияет на твоё личное мнение, и своего собственного, отличного от других ракурса не выйдет. Я лучше сам послушаю и напишу сам».

5. Помните о том, что любая музыка не существует сама по себе

«Вся музыка создаётся в определённом контексте: я, кроме прослушивания, читаю интервью исполнителя, какие-то его высказывания. Без этого сложно сказать что-то важное».

Текст — Артем Макарский

Иллюстрации — Соня Коршенбойм

Рэп
3264 интересуются