Вторым старейшим ледоколом среди тех, которые сохранились до сих пор, является наш ледокол Ангара. Он был задуман как вспомогательный ледокол - его задачей было помогать проходить во льдах построенному ранее паром-ледоколу Байкал, но и сам ледокол Ангара мог брать на борт до 1000 человек. Ангара был изготовлен на той же верфи Sir W G Armstrong Whitworth & Co Ltd, что и герой прошлого поста Tarmo, однако доставили его на озеро Байкал в несобранном виде. Сначала по морю до Ревеля, который сейчас Таллин, а далее по железной дороге до берега Байкала. Ангара был спущен на воду 25 июля 1900 г.
Уже в 1905 г. была достроена Кругобайкальская железная дорога, и необходимость в Ангаре отпала. Ледокол простоял на приколе почти 10 лет - с 1907 по 1916 гг. Навигация 1962 г. стала последней для Ангары, после начались продолжительные скитания по заливам Иркутского водохранилища. Его перегоняли из залива в залив и держали там на приколе. В качестве протеста ледокол бесчисленное количество раз тонул. В своей статье «Полный вперед, "Ангара"», Н. Файоль писал: «У "Ангары" есть две особенности, ставившие ее в ряд легендарных кораблей: это один из первых в мире ледоколов, а, во-вторых, по числу погружений на дно ей, пожалуй, нет равных в мире». В 1988 г. на добровольные пожертвования и средства, вырученные от проведённой благотворительной лотереи, ледокол подняли и отреставрировали. Сейчас ледокол Ангара находится в Иркутске и является музеем. Для посетителей помимо палубы открыты целых два помещения, и даже фильм показывают.