В Совете Федерации прошли слушания, на которых обсуждалось совершенствование законодательства об ОСАГО. Было предложено сделать полисы обязательного страхования автогражданской ответственности индивидуальными для каждого водителя без привязки к конкретному авто – в таком случае водитель будет отвечать именно за тот ущерб, который был причинен его неправомерными действиями.
Такая инициатива рассматривается и с той точки зрения, что один водитель может одновременно являться владельцем несколько авто. При этом он не может одновременно управлять несколькими автомобилями, но обязан иметь свой полис ОСАГО на каждое авто. Поэтому следовало бы «привязывать» полис не к транспортному средству, а водительскому удостоверению.
ЦБ РФ такую инициативу поддерживает. Также в Центробанке уже подготовлены определенные реформы на изменение тарифов страхования. На первом этапе предлагается реформировать КБМ. Такая реформа преследует цель привязки КБМ к водителю и его единство. Пересмотр КБМ возможен раз в год, а при наличии у одного водителя нескольких КБМ, он мог бы использовать наиболее выгодный для него.
Также планируется изменить коэффициенты стажа и возраста водителя, а также расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вниз и вверх. Дальнейшая индивидуализация тарифов потребует пересмотра и других ценообразующих факторов. Это будет уже второй этап реформы ОСАГО.
На втором этапе планируется отмены территориального коэффициента – по мнению законодателей не совсем справедливо, что недобросовестный водитель в Хакасии может платить за ОСАГО в несколько раз меньше, чем водитель из Москвы, на счету которого нет ни одного ДТП.
При этом нас уверяют, что не стоит ждать роста тарифов на страхование, ведь реформы направлены на то, чтобы в конечном счете тарифы определялись рынком страхования. Возможно, что в такой ситуации «проблемные» водители вовсе перестанут оформлять ОСАГО. Но тут дело за ГИБДД, причем работы у них будет не так много: к неисправимым лихачам можно отнести всего около 3% водителей, но изъятие их из потока позволит снизить аварийность примерно в два раза.
Первоисточник: Страховой советник «БРОКЕРС»