1. Кормить завтраками
Самая популярная ошибка дизайнера — это нарушение сроков выполнения работ. Почему это важно для клиента? У любого бизнеса есть планы. Когда к вам обращаются с заказом сделать что-то, то вы — винтик глобального плана. И если винтик не работает, то план дает сбой и у бизнеса летят к чертям собачьим договора, встречи, обязательства. А это деньги. Поэтому десять раз подумайте, перед тем как сказать, что у вас «всё почти готово», «осталось чуть-чуть» или «будет сделано завтра».
💡💡💡
Решение. Чтобы не нарушать сроки, надо вести календарный план и разбивать крупные задачи на мелкие. Я пользуюсь Trello, для меня такой метод ведения проекта удобный и наглядный. К каждой из карточек можно прикреплять файлы и вести переписку в чате.
Совет. План необходимо строить, исходя из собственного опыта, а не полагаться на мнение «дизайнеров».
2. Жаловаться на компьютер
Никого не волнует тот факт, что у вас пропали файлы или не запускается программа. Для вас это горе, но клиент не имеет к этому никакого отношения.
💡💡💡
Решение. Я всегда пользуюсь облаком. Рабочие файлы хранятся на рабочей машине и в облаке. Самые популярные решения это Яндекс.Диск или Облако от Майл.ру
3. Начинать работу без предоплаты
Утром деньги, вечером стулья. Работать без предоплаты — великий грех. Если вы не берёте предоплаты от вашего клиента, то вы встаете на скользкую дорожку. Нет предоплаты — нет отвественности. Результат работы — это ваши договоренности. Если вы их не подкрепили оплатой, то их нет. Вы сделали проект, но будьте готовы к тому, что вашу работа не оценят по достоинству.
💡💡💡
Решение. Всегда заключайте договор. Если нет образца, то готов скинуть в личку
4. Разрабатывать без тех. задания
Попробуйте сделать набросок при разговоре или расскажите ваши планы или идею прямо при встрече. Это избавит вас и вашего заказчика от фраз «я думал, будет не так» или «я видел это по-другому». Делайте мудборд, эскизы, пишите длинные письма, переспрашивайте, задавайте вопросы. Главное — поймите вашего клиента. И опишите то, как вы поняли клиента. Попросите его прочитать, согласиться или внести замечания и подписать. Вам платят деньги за то, чтобы вы разобрались в ситуации. Если вы понимаете поставленные задачи и вникли в ситуацию, то есть шанс, что работа будет сделана хорошо.
💡💡💡
Решение. Всегда делайте техническое задание. Чем полнее и точнее опишите вашу работу, тем проще будет ее сдавать клиенту.
Совет. Всегда дайте подписать заказчику. Если нет образца, то готов скинуть в личку
5. Не делать презентацию
Вы — молодец. Всё сделали в срок, теперь главное — хорошо оформить результаты вашего труда. Если делаете визитку, то найдите мокап. Если нужна пояснительная записка, то сделайте её. Если вы хотите выступить «бомбически» — сделайте презентацию. Вообщем, возьмите еще день, сделайте обертку вашей работе. Уверяю вас, это впечатлит вашего клиента.
💡💡💡
Решение. Я делаю презентацию в Keynote. Это приложение — огонь! К сожалению, аналога на windows нет. Но можно пользоваться облачной версией. Если честно, она не такая удобная, как на Mac Os, но в PowerPoint презентации делать не в «кайф».
Совет. Покажите сделанную презентацию друзьям и попросите дать обратную связь. Задайте вопросы, типа «о чём это, бро?». Это даст вам возможность посмотреть на созданную работу со стороны.
На нашем сайте можно посмотреть пример презентации трех вариантов фирменного стиля для завода-изготовителя инструментов.
☀️☀️☀️
Спасибо, что посетили мой блог! Ставьте 👍 лайк, Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен! 👈