Если на ваш веб-ресурс ссылаются трастовые (то есть достойные доверия по мнению поисковых систем) интернет-площадки — это может очень существенно поднять вас в выдаче. Разумеется, необходимую ссылочную массу можно просто купить. Раньше это работало, теперь нет. Поисковикам важно, чтобы ссылки были естественными, т.е. такими, которые пользователь и так сделает без денежного вознаграждения.
Однако, как показывает практика, что даже если ваш сайт действительно чертовски хорош, то всё равно вряд ли удастся нарастить приличную ссылочную массу простым ожиданием бэклинков. О конкретных способах, как это можно реализовать, мы поговорим в этой статье. Но сначала рассмотрим, что вообще такое естественные ссылки с точки зрения поисковых роботов.
Критерии естественности ссылочной массы
В отличие от людей, поисковики оценивают естественность/неестественность ссылок или же SEO бэклинков сугубо по техническим критериям:
- Некоммерческий анкор, то есть в нем нет слов «купить», «заказать», «недорого» и т. д. Согласитесь, живой человек скорее напишет просто URL, ну или спрячет его под словосочетанием типа «смотри тут», «подробнее здесь», названием бренда и т. п. Вот как, например, зарегистрированный пользователь одного из популярнейших информационно-развлекательных порталов оформил естественную ссылку в своем посте:
- Более полезные для SEO-продвижения коммерческие анкоры тоже использовать можно, но только очень-очень осторожно, максимально аккуратно, по возможности в нейтральном контексте и в небольших количествах. Основной упор при наращивании ссылочной массы лучше всё же делать на безанкоры.
- Без UTM-меток и других параметров, которые помогают отслеживать источники переходов и прочие характеристики входящего трафика на сайт. На самом деле использовать их вполне можно, но только ни в коем случае не в связке с атрибутом dofollow. Чтобы собирать данные об эффективности размещения бэклинка, лучше поставить редирект или nofollow.
- Ссылка попадает в индекс вместе со страницей, на которой она размещена. Если она появляется позже, тем более с коммерческим анкором, то вряд ли поисковые роботы сочтут это естественным. Если вам все-таки сильно приглянулись какие-нибудь старые страницы с хорошей посещаемостью и хочется разместить там бэклинки, то можно попробовать, но очень аккуратно и в небольших количествах.
- Внешняя ссылка не является единственной на странице, помимо нее есть другие, притом тоже обладающие всеми признаками того, что они появились здесь естественным путем, а не куплены. Например, когда большая подробная инфостатья ссылается только на один ресурс — вполне логично заподозрить, что это заказной материал, написанный и опубликованный только ради бэклинка.
- Предложение с анкором соответствует тематике ресурса или хотя бы конкретной страницы (если речь идет, например, о размещении на новостном или развлекательном портале, где в силу специфики интернет-площадки могут освещаться самые разные темы).
- Гиперссылка расположена в основном текстовом контенте — в статье, комментариях и т. п., а не в сайдбаре или футере. Как правило, покупные места для размещения бэклинков многие сайты-доноры предоставляют именно на боковой панели или в подвале, и поисковики прекрасно об этом осведомлены. Вот для примера вопиюще нетематичные ссылки в сайдбаре на сайте, посвященном легендарной музыкальной группе Pink Floyd:
Ну и в целом всему ссылочному профилю сайта-акцептора должны быть присущи следующие черты:
- Ссылочная масса должна прибавляться плавно и постепенно. Резкие приросты выглядят подозрительно. Однако тут надо отметить, что иногда они происходят по вполне естественным причинам — например, после удачного PR-хода или если контент вдруг становится виральным. Но в таком случае после «ссылочного взрыва» сохраняется положительная динамика, а вот если ссылки начинают массово отваливаться — поисковики понимают, что систему попытались обмануть, и накладывают санкции.
- Разнообразная техническая реализация гиперссылок (dofollow, nofollow, redirect), разные анкоры — не только слова, но и картинки и т. д.
- Качественные сайты-доноры. Естественные по всем вышеперечисленным признакам ссылки не будут обеспечивать должного эффекта, если размещать их на сайтах, где царит ссылочный бардак (т. е. владельцам явно наплевать, какие на их ресурсе стоят бэклинки и куда они ведут).
7 способов заполучить естественные ссылки на свой сайт
Предлагаем вам опробовать следующие методы:
- Крауд-маркетинг. Это когда специально обученные люди ссылаются на вас в обсуждениях на тематических форумах, в комментариях к популярным материалам по вашей тематике, в соответствующих вопросах на сервисах ответов и т. д. То есть крауд-маркетолог — эдакий «засланный казачок»: он подбирает хорошие тематичные интернет-площадки, регистрируется там, вливается в местное комьюнити, активно общается, помогает людям решать их вопросы и ставит ссылки на вас всякий раз, когда это представляется возможным. Притом он должен уметь делать это максимально естественным образом, ненавязчиво, строго по делу и в тему, иначе другие пользователи почувствуют подвох и «рекламщика» забанят.
- Нетворкинг. Если перевести на русский, то это выстраивание отношений со специалистами и лидерами мнений в вашей нише. Устраивайте вебинары, конференции, бизнес-завтраки, личные встречи и всякое такое — это будет побуждать участников говорить в интернете о вашем продукте и, соответственно, ссылаться при этом на вас.
- Внутренний и внешний контент-маркетинг. То есть публикация экспертных материалов по своей теме в корпоративном блоге или на сторонних тематических площадках. Только это должен быть действительно эксклюзивный, и при этом полезный для вашей целевой аудитории контент, иначе естественных ссылок на свой сайт вы не получите.
- Обмен гостевыми постами с компаниями, работающими с вами в одной нише. Конечно, с предложением опубликоваться друг у друга в корпоративных блогах надо обращаться не к прямым конкурентам, а к тем, кто работает в смежном направлении. Например, инфостатья о стройматериалах от интернет-магазина, торгующего этими самыми материалами, будет более чем естественным образом смотреться на сайте фирмы, предлагающей строительные услуги. Ну и наоборот, соответственно. Опять же, как и в предыдущем методе, способ действенный только при условии, что будет создан действительно качественный и полезный контент, а не просто отписка ради ссылок.
- Бартер. Если вы уверены в высоком качестве своего продукта — дайте его протестировать популярным блогерам и прочим заметным в интернете людям, чье мнение может быть интересно вашей целевой аудитории. Притом необязательно требовать полноценный обзор, целиком посвященный вам, вполне достаточно будет и простых упоминаний в тематическом контенте. Стоит ещё раз отметить, что этот способ целесообразно применять только в том случае, если вы на 100 % уверены, что ваш продукт понравится и естественные ссылки будут на него ставиться исключительно в положительном контексте.
- Рейтинги и микросервисы. Люди по своей природе обожают сравнение достижений и показателей во всех сферах, будь то бизнес или жизнь, поэтому рейтинги на сторонних площадках — отличная возможность обзавестись более чем естественными ссылками на свой вновь разработанный сайт. Что касается микросервисов, то они обязательно должны быть бесплатными, удобными и безусловно полезными — прирост ссылочной массы в таком случае гарантирован: люди будут пользоваться онлайн-инструментом и ссылаться на вас.
- Инфоповоды. Регулярно давайте людям поводы говорить о вас в интернете — проводите всевозможные акции, конкурсы с подарками, предлагайте бонусы, скидки и т.п.
Не зацикливайтесь на одном методе из списка, пробуйте разные. Если подойти к делу с умом, тогда вам больше никогда не придется закупать ссылки и маскировать их под естественные!