К большой поездке в Кыргызстан я полностью переделал багажную систему в кузове. Теперь, после месячного тест-драйва конструкции в походной жизни, я готов рассказать что получилось и почему я очень доволен результатом.
Напомню ТЗ:
— кузов и пластиковый вкладыш сверлить нельзя
— новые крепежные элементы приваривать нельзя
— демонтаж руками от максимального числа ящиков до полностью свободного кузова
— две компоновки: максимальное число ящиков для путешествий, ящик под запчасти и место под лодку-мотор для рыбалок.
— чистая зона под кухню и продукты, грязная — под внедорожное барахло
— внутри ящиков должно быть сухо и чисто даже с открытым кузовом и даже в степи
— все отсеки кроме запчастей доступны вытянутой рукой без залезания в кузов
— на пограничных переходах все отсеки можно быстро предъявить к осмотру
— элементы должны мыться и сохранять пристойный вид в тяжелых условиях эксплуатации, когда в кузове все плющит и колбасит
Первоначальный проект я творчески переработал, не в последнюю очередь в пользу экономного расхода материалов. Ведь уменьшение одного из размеров всего на сантиметр снизило кол-во отходов практически до нуля.
Итак, материалы (тысяч на восемь, кажется, вышло):
Фанера ламинированная 12 мм = 2 листа + раскрой.
Уголок алюминиевый 2000 * 15 *15 *1.5 = 7 штук
Колеса мебельные = 18 штук (самые дешевые в Леруа Мерлен)
Уплотнитель оконный Е-профиля = 8 метров
Три защелки
Газовые упоры 6 кг = 2 шт
Газовые упоры 12 кг = 4 шт
Петли амбарные = 6 шт
Кольца = 2 шт
Талрепы М8 = 2 шт
Теплоизоляция для труб
Муфты для канализационных труб = 4 шт.
Саморезы, скотч и еще какое-то барахло
Сверлим-крутим
Режем
Собираем
Устанавливаем фурнитуру
Обшиваем кромки алюминиевым уголоком и закругляем все острые углы.
… и колеса
Из обрезков профиля собираем небольшой ящик для ниши около борта.
Крепим хомутами к грузовым проушинам.
Большой стационарный ящик устанавливаем стационарно, поперек кузова. Я применил подручные обрезки досок снизу для опор, и вдоль задней стенки — для компенсации неровностей вкладыша кузова. Два талрепа фиксируют загруженный ящик намертво к дальним проушинам.
Два основных ящика держатся враспор между большим ящиком и бортом. В качестве демпферов на заднюю стенку прикручена и усилена армированным скотчем (чтобы не крошилась) теплоизоляция для труб. В борт же ящики упираются резиновыми упорами из канализационных муфт. Опыт показал что конструкция совершенно не двигается вправо-влево. Вверх-вниз на ухабах болтается, но допустимо.
Внутри ящиков установлены съемные перегородки на половину высоты. Оказались исключительно удобными.
Главное — смотрите как круто получается трансформировать объемы!
Под автотуризм
Под рыбалку
Теперь о том, что в каком ящике ездит.
В дальнем ездят запчасти. Левая половина — большой ящик со слесарным инструментом и барахлом, чемодан с ключами-головками, малый ящик с электрикой. В правой половине плотно размещены пузыри с жидкостями, запасной аккумулятор и всякие запчасти. У меня их немного, только минимум для полевого ремонта, который я смогу осуществить в одиночку.
Еще какое-то барахло навалено в свободных объемах.
Маленький ящик в нише предназначен для всякого барахла, которое обычно кидается не глядя. Тряпки, пузыри с технической водой, такелаж и я хрен уже знаю что там еще поселилось.
Правый ящик = кухня и продукты. Продукты — в дальней секции, аккуратно уложены в пластиковые контейнеры. Плитки, газ, полотенца, салфетки и мыло-фейри-мочалки размещены в ближней секции. Тут же — большой пластиковый ящик с посудой. Логика размещения такая: продукты используются только некоторые и не всегда, в то время как посуда и газ нужны в каждый прием пищи. Отмечу, что в ящике не ездит ничего, что даже теоретически может быть разбито. Но пластиковые контейнеры, даже плотно зажатые, все равно трескаются после хорошего заезда в бездорожье. Ну или я купил барахло.
Места под продукты хватает примерно на недельный запас провизии. Часть из которого, впрочем, ездит в салоне в отдельной сумке-холодильнике позади водительского сиденья.
Левый ящик находится близко к «грязной» зоне, рядом с канистрами, хайджеком и сапогами. Поэтому, несмотря на плотную крышку, здесь ездит менее требовательное к чистоте содержимое. Обувь, куртки, запечатанная аптечка, какие-то не хрупкие бытовые вещи. И отдельно здесь ездят две шестилитровые канистры с питьевой водой. Это один из слабых моментов компоновки — когда набираешь воду, канистры оказываются мокрыми снаружи, и пихать их к другим вещам не очень правильно.
Слева от ящика можно разместить до 60 литров топлива в канистрах. Это тоже мой косяк с точки зрения развесовки. L200 имеет один бак слева, на левый же борт перевешивает раздатка, и тут я еще на левый борт подкидываю груз. Но так сложилось у меня исторически, и я не решился менять привычку. В конце концов плюс-минус несбалансированные 100 кг при грузоподъемности в тонну не должны беспокоить — кажется, и вправду не беспокоят.
Ширпотребные канистры за 500-600-1000 рублей = это полная жопа. Их раздувает, они протекают через пробку, невозможно закрепить, заправиться из 20-литровой канистры через воронку и не обляпаться соляркой практически нереально. Возможно, в следующей итерации появится связка из трех плоских 20-литровых канистр и перекачной насос (насос появится точно) и какой-то каркас в нишу слева для их фиксации. Каркас, в свою очередь, будет зафиксирован за борт струбцинами и за грузовые проушины хомутами. Но я, конечно, мечтаю о дополнительном баке в правую половину рама. Литров 50 туда должно помещаться.
Там же, слева, прячутся забродные сапоги, хайджек 120 см, зарезервировано место под переносную лебедку (в эту поездку там стояла еще одна канистра). Тут все удобно.
Над колесными арками место используется слабо — там ездит компрессор в сумке, какие-то еще редко используемые вещи.
Поверх дальнего ящика — место для кемпингового барахла — палатка, спальники в герме, складные стол и стулья. Это последний слабый момент — доставать далеко, крепить не за что. Но в будущем, с приобретением палатки на крышу, место освободится.
Как и раньше, в сетке под крышей кунга болтаются объемные и легкие вещи — коврики, поджопники, дождевики и всякое такое. Очень крутая штука эта сетка, всем рекомендую.
Опытным путем установлено, что сверху на ящики помещается пара-тройка собранных походных рюкзаков или чемоданов cabin size. В общем, запас места имеется.
Два слова о том, как показала себя система в работе. Отлично показала! Кухня разворачивается за одну минуту, или за две, если готовить не на борте, а на раскладном столе. Выкатные ящики не только удобны в плане что-то из них достать, но и помогают спрятать плитку от ветра. Залезать на борт если и приходилось, то крайне редко. В ящиках было чисто даже когда я поломал уплотнители кунга и на пыльных грунтовках в кунге опять была пустыня Сахара из песка. Фанера отлично моется и почти не царапается. Наверное, ламинированное покрытие можно и чем-то восстанавливать типа лака, не знаю.
Но не без недостатков, конечно.
Во-первых, за первую неделю бездорожья переломались половина мебельных колес. Просто пластик на ухабах разбило в щепки. Не уверен что более дорогие колеса проживут дольше, пока что думаю перекрутить туда те, что остались от выкатной платформы — они за год поизносились, но не сломались.
Во-вторых, торчащие защелки мешают катать по плоским крышкам сумки и чехлы с вещами — есть риск что порвут. Особенно на дальнем ящике. Чем заменить или как установить защелки иначе, я пока не решил.
В-третьих — и это последнее — с нишами где стоят талрепы, нужно что-то делать = чем-то их прикрывать. Завалившиеся за талрепы вещи очень неудобно доставать, все цепляется.
Творческие планы:
— устранение недостатков
— организация свободного пространства слева
===
Подписывайтесь на канал:)
Еще есть Telegram
И еще немного Drive2
А еще - сайт, где фото сразу крупные