Найти тему

Команидровка в Комсомольск-на-Амуре. Наводнение 2013. Перелет KMC-KHV на ЯК-40 ( + Видео) Волгодского АП, борт №RA87905

RA87905 на стоянке в Хабаровск после прилета (KHV)
RA87905 на стоянке в Хабаровск после прилета (KHV)

Всем влюбленным в небо, доброго времени суток. Несколько лет подряд мне пришлось активно пользоваться воздушным транспортом нашей страны. В течение нескольких лет "освоил" как пассажир :) разнообразные типы гражданских воздушных судов, как советского, российского производства так и зарубежную технику.

Немного отойду в сторону и сразу обращу Ваше внимание - все взлеты и посадки Вы можете увидеть на видео по ссылкам, которые выделены синим цветом в тексте.

Это мой первый опыт на дзене, да и не только на дзене, честно говоря, а первый опыт написания подобных статей или обзоров (как Вам больше нравится) вообще. Так что не судите строго и, как говорят, ставьте лайк и подписывайтесь...шучу, можете просто наслаждаться просмотром!!!

За эти несколько лет, я прошел путь от поглощающего всю сущность страха перед полетом (один раз даже не полетел) до огромной любви к полетам. В следующих обзорах расскажу как мне удалось победить страх и влюбится в небо, даже с учетом того, что один раз в наш самолет попала молния...Но все по порядку, а то Вам будет не интересно...

Решил начать с одного из самых интересных перелетов. Почему интересный, спросите Вы? С удовольствием отвечу - для меня интересный перелет, когда удалось воспользоваться услугами авиакомпании, которой в нашем регионе (Дальний Восток) отсутствует + оооочень редкий самолет не только для наших краев, но и для, не побоюсь уже этого слова, для всей нашей страны. Итак, сегодня речь пойдет о АК (авиакомпания) "Вологодское авиа предприятие" и о славном труженике региональных перевозок ЯК40 ( RA87905 ).

Аэропорт Владивостока (VVO) 02.09.2013
Аэропорт Владивостока (VVO) 02.09.2013

Началось история еще в августе 2013. Если Вы помните, то в это время Хабаровский край сильно пострадал из-за небывалого наводнения. Так вот, когда я узнал, что из-за этого ужасного наводнения запускают рейс из Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре и обратно (дорогу на Комсомольск размыло), и выполняет данный рейс "Вологодское АП" на ЯК40 + до этого я ни разу не летал на ЯК40, сразу же оформил командировку и в начале сентября поехал в Комсомольск. На тот момент на ДВ, до слияния САТов и ВА (Сахалинские авиатрассы и Владивосток авиа) доминирующее положение занимала наша АК "Владивосток авиа"

АН124 во Владивостоке
АН124 во Владивостоке

И вот, приехал в аэропорт, прошел в чистую зону и увидел ого кого: АН124 собственной персоной. Не помню зачем он приехал, давно это было... Так вот, как обычно пофоткал немного, кто был у нас на стоянке и пошел на посадку. Но перед этим прошел дождь и за окном еще мокро.

Взлетаем

-4

Путь лежал до Хабаровска, а затем в Комсомольск. На подходе к Хабаровску зрелище было не забываемым.

-5

Вы думаете это где-то над атлантикой... Нееееет, это окраины Хабаровска. Здесь никогда не было воды, а теперь ощущение, что ты летишь над морем.

Перед 4м разворотом
Перед 4м разворотом

Зрелище конечно не забываемое. Много, очень много людей пострадало в следствии этого наводнения.

Через 1.05 мы приземлились в Хабаровске и я пошел посмотреть на набережную. Проход был закрыт, т.к. вода поднялась очень высоко

-7
-8
-9

Увидел черную тучу и поехал на ЖД вокзал. Да, да, все верно, я не ошибся...именно на ЖД вокзал. Т.к. билеты продавались только в аэрпорту и заранее их взять было нельзя, а по прилету билетов и Хабаровска до Комсомольска уже не было. Хотя билет стоил не дешево, около 2400 руб, если мне не изменяет память...

-10

До Комсомольска на поезде доехал без приключений. Дошел до гостиницы "Восход" за 15 минут и заселился.

Вид из гостиницы Восход
Вид из гостиницы Восход

Сделал все необходимые дела за один день и 04.09.2018 выехал в аэропорт Комсомольска (Дземги). Заехали мы на какую то улицу (уже не помню), а она затоплена. Женщина таксист сказала, что вчера еще можно было ездить. Развернулись, выехали на другую и такая же история. Честно говоря, промелькнула мысль о том, что придется мне остаться еще на N кол-во времени в Комсомольске. Таксист (женщина, мне кстати в этот день несказанно везло на женщин управляющих техникой) сказала, что попробуем еще одну дорогу, по ней вроде (т.к. уже появились сомнения) еще можно выехать. Мы поехали и...барабанная дробь, выехали из города.

05.09.2013 этот участок, как я потом узнал, был закрыт для проезда уже на след день
05.09.2013 этот участок, как я потом узнал, был закрыт для проезда уже на след день

Проехали указатель, который сообщил, что мы покидаем Комсомольск-на-Амуре.

-13

Оставили позади здание, которое уже было подтоплено... Проехали еще немного и повернули на Дземги.

-14
-15

Наводнение в полном разгаре. Подтоплено или, наверно правильно сказать, затоплено много чего.

по дороге в Дземги
по дороге в Дземги
по дороге в Дземги
по дороге в Дземги
по дороге в Дземги
по дороге в Дземги

Через минут 40 после выезда из гостиницы, приехали в аэропорт Дземги.

Аэропорт Дземги, Комсомольск-на-Амуре
Аэропорт Дземги, Комсомольск-на-Амуре
Парковка возле здания аэровокзала
Парковка возле здания аэровокзала

Стандартная советская коробка, коих на ДВ полным полно до сих пор (Сахалин, Камчатка, Магадан и тд).

Внутри
Внутри

Зашел внутрь

-22

Поднялся на второй этаж по лестнице.

Вид со второго этажа
Вид со второго этажа

Сделал фото и спустился вниз. Справа еще и сумка моя попала в кадр :) Как видите, на ней осталось еще несколько наклеек безопасности (я их раньше клеил на сумку :))))). Почему обратил внимание - при прохождение регистрации зоны досмотра, мне сказали, что нужно обязательно их все снять!!! Честно говоря, первый раз столкнулся с таким требованием...Я сказал, - конечно и прошел в чистую зону.

Выход из зоны досмотра
Выход из зоны досмотра

Сумку не сдавали, багаж берется с собой. При входе в ЯК40, вы оставляете сумку справа по борту.

Чистая зона
Чистая зона
Чистая зона
Чистая зона
Чистая зона
Чистая зона
Дверь на выход :)
Дверь на выход :)

В этот день базирующиеся су24 на Дземгах куда-то уходили на учения. И мне удалось увидеть их взлеты...Это не передаваемое зрелище, настолько захватывающее дух, как на форзаже эти приемистые движки 24х уводят их в небо. Рев стоял такой оглушительный, но я был счастлив, т.к. никогда до того и после не видел взлет этих машин. Так вот, через эту дверь вышел на улицу...

Злой дядька
Злой дядька

Но этот дядка, который на фото, когда увидел, что попытался сфотать су24 подошел и вежливо (реально вежливо) попросил н в коем случае не делать фото на территории... До сих пор жалею, что он дал сделать видео взлета су24...

Пока он на секунд отворачивался после очередного взлета фронтового бомбера, я делал фотки вокруг себя

на улице после чистой зоны
на улице после чистой зоны
на улице после чистой зоны
на улице после чистой зоны
Остальные паксы подтягиваются
Остальные паксы подтягиваются

И вот прибыл наш борт из Хабаровска, который выполнит рейс НИ9210 . Успел снять пока строгий дяденька отвернулся.

RA87905 подъезжает к стоянке. Дземги
RA87905 подъезжает к стоянке. Дземги
-34

И мы все пошли пешком к нашему самолету.

-35

Грузимся

-36

Иду занимать место возле окна, чтобы сделать видео взлета и посадки.

-37

Расселись, ждем взлета. Через салон проходит женщина, заходит в кабину и зарывает дверь. Я сначала подумал, что это борт инженер. По прилету в Хабаровск узнал, что оказывается это Валентина Пивоварова, единственный пилот ЯК40, интервью с ней можно посмотреть по ссылке.

Пока происходит запуск двигателей, осматриваюсь на месте.

-38

Место для ног при моем росте 182 вполне комфортно.

-39

В кармашке инструкция по безопасности и вроде все, больше ничего нет.

Быстро завелись и на взлет. Короткая пробежка по РД, остановились на исполнительном и вперед.

Взлетели, сразу за ближним приводом можно увидеть размах катастрофы, но увидеть можно на видео. Фотки не делал, т.к. снимал :)

По дорог на Хабаровск
По дорог на Хабаровск

Но и дальше можно было видеть размах катастрофы...

По дорог на Хабаровск
По дорог на Хабаровск
По дорог на Хабаровск
По дорог на Хабаровск
-43

И так было на всем протяжении пути. Такое ощущение, что ты летишь над морем...

Полет прошел очень быстро, минут сорок летного времени и мы приземляемся в Хабаровске.

-44

Выгружаемся и все проходят в автобус, который нас уже ждет. Забыл сказать, то перед тем как выпустить паксов, сначала выходит экипаж. Это мне напомнило советские фильмы, где сначала выходит экипаж, проходит через салон, а потом выходят пассажиры.

-45

Вышли и мы, и я сделал фотку. Но как же без местного САБа. Как только увидела, что я фоткаю, сразу бросилась ко мне в объятия (шучу), подошла и попросила не делать фотки. Пришлось убрать тел, ведь в ап Хабаровска столько всего секретного (включая ЯК40).

По дороге в терминал, сфоткал ан24 из автобуса.
По дороге в терминал, сфоткал ан24 из автобуса.

Сам полет прошел классно. Мне очень понравился ЯК40: быстрый, шустрый на рулении, комфортный для коротких перелетов. Не зря я проделал весь путь до Комсольска, чтобы прокатиться на ЯК40 да еще и с единственным женщиной пилотом ЯК40 Валентиной Пивоваровой.

Всем спасибо, кто осилил текст и фото до победного конца. Пишите комментарии, ставьте лайки:))) Так заканчивают писать все, а я хотел бы сказать, - пишите комменты/ отзывы/ что понравилось/ что нет... и конечно же, с удовольствием отвечу на все вопросы!!!

Путешествуйте на самолетах!!! Всем удачи!!!

Следующий обзор будет на рейс VVO-BQS на ЯК42. Бортовой оставлю в секрете, до встречи!!!