Найти тему
СЕМЬЯ И ШКОЛА

ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ - МНЕНИЕ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ.

Наверняка, для многих не секрет, что с 2019-2020 учебного года в обязательной учебной программе общеобразовательных школ появляется второй иностранный язык. До этого момента некоторые учебные заведения уже практиковали данное явление, чтобы быть, как говорится впереди планеты всей, но на самом деле – подобные занятия не носили обязательный характер. Теперь же всё кардинально меняется!

Попробуем разобраться с тем, что же нас (детей и родителей) ждёт. Я начну с первого иностранного, в нашем случае это был английский язык. Его ввели во втором классе. Единицы детей до этого хотя бы как-то им интересовались. Сразу же возникли определённые сложности:

· Детей стали с первых же занятий учить читать на новом для них языке, а они стали путать буквы русского и английского алфавита. Конечно, это прошло, но сложностей и расстройств и учащимся, и их родителям доставило немало. Но кого волнует, что есть дети, которые к началу второго класса на родном-то языке ещё слабовато читают, а им ещё новый подкидывают!

· Многие родители учили в школе другой иностранный язык, а теперь им пришлось осваивать с детьми английский… При том срочно, чтобы хоть как-то помочь своим чадам подготовить уроки. А сложностей море – одно произношение чего стоит! Большинство не выдержали и тут же наняли репетитора. Это во втором-то классе! Какая была бы необходимость! Но школьная система вынудила родителей пойти на эти меры ради хороших оценок детей, а заодно, таким образом, залезла в их кошелёк.

· Дальше хуже. Дети уже в начальной школе стали изучать грамматику и синтаксис английского языка, регулярно сталкиваясь с понятиями, которые они ещё на русском-то не выучили. Стена непонимания! Учитель английского пытается объяснить учащимся то, к чему в 5 классе (когда раньше начинались уроки иностранного языка) дети были бы, безусловно, готовы, сложностей бы не было. Из-за таких отвлечений не успевает проходиться необходимый материал на уроке, и в бой снова идёт толпа репетиторов.

Я знаю лишь единицы родителей, которые считают, что их детям был необходим английский язык как урок со второго класса. Обычно желающие научить языкам, занимаются на специализированных курсах, а в данном случае речь идёт именно о школьной программе. А ещё меньше у меня знакомых, жаждущих второго иностранного с 5 класса, для нас это со следующего года.

Школа уверяет, что введение второго иностранного языка:

· существенно расширит будущие возможности наших детей, даже тех, кто в качестве профильных дисциплин выбирает, к примеру, физико-математические занятия;

· изучение языков активизирует работу мозга (как говорится, попробуйте поспорить – активизироваться придётся в любом случае);

· учить второй язык гораздо проще, чем первый, так как дети уже знакомы с определёнными понятиями и системой изучения языка.

Но в итоге минусов всё же больше:

· Новый предмет – это, однозначно, дополнительные уроки и дополнительная нагрузка в виде домашних заданий. Что тут можно сказать, если дети и так очень устают в школе. У моего ребёнка в 4 классе занятия заканчиваются только в 14:00, пока доберётся до дома, пока пообедает, даже на отдых времени не остаётся, иначе не успеет подготовиться к урокам. Заданий и так много, очень много! Дети не отдыхают, не получают никакой разрядки, а это очень плохо влияет и на их физическое состояние, и на психологический фон.

· Не все люди имеют способности к языкам, не всем нужно знание нескольких иностранных языков. Зачем принуждать?!!

· Сейчас существует крайне мало хороших адаптированных учебников именно для изучения второго иностранного языка в школьном возрасте, нет достаточного количества педагогов – таким образом преподаваться всё будет в большинстве случаев кое-как, а в итоге добавится ещё один репетитор – снова опускаем руку в и без того тощий карман большинства родителей школьников.

Регулярно общаясь с родителями и зная их мнение на этот счёт, могу точно сказать, что никто не рад грядущим переменам. Никому они не нужны! Даже те, кто хотели бы, чтобы их ребёнок знал два иностранных языка, прекрасно осознают, что общеобразовательная школа в этом деле абсолютно ничем не поможет, а лишь снова затратит драгоценное детское время и силы, которые можно было бы применить с пользой.