Продолжаю рассказывать про первоклассное кино, которое вы могли пропустить. Сегодня речь о фильме, съемки которого обернулись полным кошмаром. Фильме, который с треском провалился на момент выхода. Фильме, который не мог и не должен был стать успешным. О «Джорджино» Лорана Бутонна. «Джорджино» – культовое кино каким оно должно быть. Известное узкому кругу избранных, в среде которых имеет по-настоящему имеет статус настоящей скрытой жемчужины.
Хотя, последнее скорее уже в прошлом. С появлением быстрого интернета культовое кино все чаще становится просто популярным, утрачивая сакральный статус, что в общем-то не так уж и плохо.
В центре сюжета "Джорджино" история вернувшегося с пропитанных ипритом полей Первой Мировой военврача, которому в самому начале фильма недвусмысленно намекают, что жить ему осталось не так чтобы долго. "Обрадованный" такими известиями герой отправляется в родные пенаты, каковыми для него является детский дом, чтобы узнать, что последний был эвакуирован от немецких бомбежек в отдаленную французскую провинцию. Прибыв на место, Джорджино (это имя главного героя) обнаруживает, что: во-первых, все дети из приюта погибли, утонув зимой в реке; во-вторых, настоятель приюта оказался в сумасшедшем доме. Казалось бы, на этом месте можно остановиться и покинуть не самое приветливое место, но что-то заставляет героя задержаться (конкретно Милен Фармер изображающую в фильме особу не от мира сего), которая как-то связана с таинственной гибелью детей…
Рассказывать дальше – выдавать спойлеры, и хотя к последним я отношусь совершенно спокойно, «Джорджино» именно то кино, о котором чем меньше знаешь перед просмотром, тем больше удовольствия можешь получить. Да и цепляет фильм не только и не столько сюжетом или актерскими работами сколько настоящей готической атмосферой, характерной скорее для британского, а не французского кино. Каждый кадр буквально дышит атмосферой загадки: что за странный священник? Есть ли в окрестностях волки? За что все местные женщины ненавидят героиню Фармер? Насколько реально происходящее? Самое интересное, что на большинство этих вопросов будут даны достаточно внятные ответы. И они не разочаруют.
Однако финал перевернет все с ног с наголову, заставив задуматься, а стоит ли воспринимать увиденное прямолинейно или стоит пересмотреть фильм, который может открыться новой стороной? Не так уж много в мире есть фильмов, которые хочется пересмотреть сразу после окончания просмотра, чтобы убедиться, а правильно ли я понял увиденное.