Найти тему
Deep Cuts

Denzel Curry — TA13OO

Три концептуальные части, раскрывающие разные стороны одного артиста

Denzel Curry/HipHopDX
Denzel Curry/HipHopDX

Вдохновившись флоу Jay-Z и лирикой Nas, в конце нулевых на страницах социальной сети MySpace выходит первый микстейп рэпера Дензела Карри. Как в любой хорошей истории успеха, микстейп «стрельнул», а у молодого музыканта стали прибавляться новые фолловеры и слушатели. Несмотря на то, что Дензел начал интересоваться хип-хоп-культурой еще в подростковом возрасте, переломный момент в его биографии произошел гораздо позже. В 2011 году Карри присоединился к коллективу Raider Klan. Группа просуществовала около трёх лет, после чего распалась, однако в каждом участнике группировки после пережитого опыта был заложен готовый фундамент для развития дальше.

Дензел уже тогда выделялся на фоне других участников Raider Klan лирика мрачная, флоу работает как мышца с каждый треком всё крепче и увереннее. В 2016 году на студийном альбоме Imperial Карри представляет чрезвычайно директивный поток, вдохновленный звучанием классического мемфис-рэпа и монотонного, но убедительного флоу. Imperial привлек большое внимание к персоне рэпера, и не только из-за громких бэнгеров, вроде «ULT», но и из-за высокой концентрации рифм почти на каждом треке.

TA13OO долгожданная работа, которая откладывалась десятки раз. До определенного момента казалось, что Дензел будет вечно выкладывать упоминания о фантомном альбоме в своем Instagram-аккаунте. «SUMO» стал первым синглом с тогда ещё грядущей пластинки. С одной стороны это обращение к своим старым работам, а с другой именно то, что ждет большинство аудитории перегруженные басом треки с кричащим вокалом. Подобную формулу Дензел сохранил еще со времен Raider Klan и каждый раз успешно реализовывал её в разных форматах.

«CLOUT COBAIN» — второй трек и первый клип с TA13OO, на котором Дензел отдает должное волне эмо-рэпа и пробует свои силы в воссоздании атмосферы черно-белого цирка, а себя в роли клоуна. Как оказалось позже, жанровое разнообразие — это продуманный концепт новой пластинки, которая была поделена на три части. Каждая часть слушается как отдельный мини-альбом, имеет собственную обложку, настроение и тему.

Обложка альбома TA13OO
Обложка альбома TA13OO

Первая часть Light открывается с одноименного трека «TA13OO», где вместо Дензела за речитатив взялась другая персона. Этот человек представляется неким Денни Каскадом. Он говорит о том, о чем раньше не говорил Дензел, инструментал, сопровождающий его самокритичные слова, стал мягче. Денни Каскад появлялся во вселенной Дензела ранее на дебютном альбоме Nostalgic 64, но в этот раз он явно пытается оправдать негативные поступки своего создателя. На «BLACK BALLOONS» можно услышать явные отсылки к фильму Спилберга «Инопланетянин», а также куплет от GoldLink. «BLACK BALLOONS» — один из сильнейших треков пластинки, где Карри не приходится подстраиваться в кем-то созданную атмосферу, здесь он осознанно создает её вручную.

Grey, вторая часть трилогии, сходу меняет настроение и поворачивает звук пластинки в сторону темноты. «SUPER SAIYAN SUPERMAN» начинается с лоу-фай синтов, которые задают довольно медленный темп, но внезапно флоу возвращается к звуку с Imperial — смиренному и злому. Отдельного упоминание стоит трек «SIRENS» с гостевым куплетом от J.I.D. и Билли Эйлиш на бэк-вокале. Сам Дензел в одном из интервью говорил: «Из всех рэп-парней только после J.I.D я переписывал свой куплет. Его текст на SIRENS просто нереален, я знал, что нужно переделывать, написать лучше. Он по-настоящему одаренный текстовик».

Третья часть Dark с самого начала и до конца остается в тени из перкуссии и баса. Только изредка не самые жизнеспособные синтезаторы выбиваются на фоне лирики, критикующей общество и социальный климат в стране. «I ain't Drake, this ain't 6ix, issa 9ine, sticky, blicky, iron», — говорит коллега Дензела JPEGMAFIA в треке «VENGEANCE». Dark сосредоточен на мыслях Карри о современной хип-хоп индустрии и его нежелании подстраиваться под современный образ хип-хоп артиста — пьяного, сумбурного и рискованного. Вместо этого Дензел возвращается к корням, не открещивается от Raider Klan, и в полный голос говорит о том, что будет слушать только себя.

С каждым прослушиванием TA13OO всё больше детализируется, а Дензел показывает то, как он умеет делать на самом деле. Цепляющийся куплеты, порой очень даже резкие строчки, отсылки к поп-культуре и событиям в мире, обращение к собственным сомнениям и жизненному опыту, разноплановый инструментал, артистичность самого Карри и концептуальность общей составляющей — кажется, что на этот раз Дензел угодил каждому, при этом делая только то, что любит и ценит сам.