Найти в Дзене

ЛИЛИЯ ЖИЗНИ

СКАЗКА

НАСЛЕДНОЙ КОРОЛЕВЫ РУМЫНИИ

Продолжение, часть 9

Предисловие, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8

«Теперь этот жемчуг всегда находится на книге» продолжала она мечтательно, «напоминая мне о мудрости и о моём безумии».

Её глаза как будто искали что-то где-то далеко, и её голос стал как никогда похож на стон моря. Некоторое время они молчали, Корона взяла руку женщины и положила себе на щеку. Снаружи выл ветер и крики чаек, походили на голоса тонущих мужчин. Корона дрожала, но целиком была поглощена низким голосом женщины, которая повернулась к ней и сказала:

«Теперь я дам тебе что-то, столько необходимое для твоего путешествия». Она открыла маленький шкафчик и положила в руки Короны три вещи: кусочек металла, который она назвала магнитом, и объяснила, что он всегда будет вести странника к месту, которое он ищет, так что он бы следовал за магнитом вслепую, как ни была трудна дорога. Необычную лампу, льющую свет из себя, когда она бы нуждалась в помощи и круглый кусок жёлтого стекла, который она должна была держать перед глазами, чтобы приблизиться к Лилии, а иначе она ослепила бы её. Корона поцеловала руку знахарки и сказала:

«Пусть Бог благословит вас за вашу помощь, возможно, она вернёт немного радости в ваше сердце, но ещё один вопрос: Я молю вас, скажите мне теперь, должна ли я вернуться на ужасное болото. И может быть, я могу пойти в замок отца, чтобы дать надежду моей сестре, что я могу помочь ей? А затем» - здесь Корона склонила голову, и её голос превратился в шёпот – «Я хотела бы посмотреть ещё раз, прежде чем пойду, у меня должно быть больше храбрости, если...» Она задохнулась, и прислонилась лицом к дверям каюты.

«Ты можешь пойти морским путём в замок отца, я пошлю чайку, чтобы передать твоему верному другу Уно, что он должен ждать тебя на пляже. Но войти в замок ты должна ночью, когда все будут спать, ты не должна ни с кем говорить, ты будешь сама весточкой твоей сестре, это скажет ей, что её сердце может надеяться» - тут женщина мягко добавила – «ты не должна будить тех, кто спит, даже если это сделает твоё путешествие легче, никто не должен знать, куда и зачем ты идёшь и какая сила тебя поддерживает – ты понимаешь?» Она положила руку на плечо Короны и строго смотрела на неё печальными глазами, которые будто бы сосредоточились в ней, глядя на тех, кто ищет тщетно.

«Я буду следить за твоим путешествием. И когда надежда совсем оставит тебя, я буду мысленно с тобой. Иди и не бойся, я дам тебе свою лодку».

Они спустились на побережье, где небольшая лодка была привязана к старой свае. «Моя лодка возьмёт правильный курс. Бог будет с тобой, и в твоих слезах для самой себя ты будешь плакать и для меня, той, что не может больше проливать слёз!»

Корона прыгнула в лодку, сжимая в руках магнит, маленькую лампу и жёлтое стекло. Удивительная, высокая и стройная женщина стояла на берегу, как статуя горя, недвижима, не прощаясь и не поддерживая лодку, пока волны не овладели ей и понесли Корону далеко, далеко, так, что печальная фигура женщины скоро превратилось в еле заметное пятнышко на горизонте.

Весь день лодка плыла, и Корона наблюдала, как солнце постепенно изменило свое положение на небосводе. Наступила ночь, и внезапно Корона увидела замок отца, выделяющийся тёмной массой против неба. Её прошлое вставало перед ней, когда она была счастливым ребёнком рядом с Морой, и когда каждый день пробуждения приносил с собой мир радости! На пляже её ждал Уно, его лицо было освещено, но она приложила палец к губам, давая понять, что не должна произносить ни слова. Медленно и бесшумно она поднималась по длинной золотой лестнице между двумя длинными рядами кипарисов, и ей казалось, что все знакомые вещи стали необычными, как в мечте, и что-то отдалённо напоминающими. Она провела руками по золотым волосам, задаваясь вопросом, не стали ли она белыми, как у знахарки. Медленно, очень медленно она поднялась по лестнице, никогда её движения не были такими пластичными, никогда не казались ей шаги настолько бесконечными. В замке было темно и тихо. Но, опасаясь быть замеченной, Корона долго ждала под тёмным деревом, чтобы проскользнуть в дом, когда все уснут. Внезапно открылось окно её матери, и она увидела, как мать задумчиво смотрит на море, на то место, откуда ушла Корона. Она заметила усталое лицо матери, и что она стояла словно в молитве. Короне хотелось броситься вперёд и закричать, что она была здесь, чтобы добрые руки обняли её, и она уступила бы дорогу всему её горю, как маленький ребёнок. Но она помнила про обет молчания, и душила слова, готовые сорваться с её уст, прижимаясь губами к грубой коре дерева, чтобы подавить искушение броситься за помощью к матери. Родное окно закрылось и всё снова стихло.

Вскоре Корона проскользнула в затихший замок, и соблюдая все меры предосторожности, она умудрилась незамеченной проникнуть в комнату, где лежал больной Илларио. Она тихонько открыла дверь и в наполовину освещённой комнате нашла сестру, спящую в ногах Илларио. Глаза больного были открыты в ужасной лихорадке, охватившей всё его тело. Сердечный удар настиг Корону настолько быстро, что она вынуждена была прислониться к стене, чтобы не упасть. Её ноги подгибались, а пульс будто находился в её глазах. Она боялась, что разбудит Мору, ей казалось, что вся комната заполнена звуком её бьющегося сердца. На коленях она приблизилась к кровати, и её охватила неимоверная тоска. Один раз, один только раз, она должна поцеловать его, ведь она шла, чтобы вернуть ему жизнь. Конечно, Бог не накажет её за это! Она перенесёт всё за один только миг этого наивысшего счастья! Она наклонила голову – о, так нежно! И больной казалось, улыбнулся ей, а затем на короткий миг она прижала свои губы к его горящим губам. Тут же Корона была объята безотчётным ужасом, она поспешно поднялась, оставляя послание мудрой женщины между пальцев своей спящей сестры. Затем бесшумно, как вор, она покинула комнату, и замок, и быстро спустилась вниз по длинной золотой лестнице, как будто испуганная своими собственными мыслями. Когда она вышла на берег, лодка ведьмы всё также стояла на месте. Она прыгнула в неё, с одной только мыслью, чтобы уйти далеко, далеко от искушения и отправиться в опасное путешествие. Лодка отошла от берега, и она увидела, что Уно быстро, как тень тёмной ночью спускался по лестнице, и к её ужасу мчался к морю, чтобы нагнать её лодку, дрейфовавшую уже довольно далеко. Тогда внезапный страх, что он утонет, охватил её, она не знала, как остановить лодку, поскольку магнит уже тянул её в направлении, куда она держала путь. От всей души она просила, чтобы лодка остановилась хоть на миг. Она кричала далёкой знахарке:

«Не допустите, чтобы верное сердце погибло! Позвольте мне не брать на себя тяжесть к тому бремени, что я уже переношу!» Тогда лодка вдруг остановилась, и голова Уно появилась, как пятнышко на воде. Спустя некоторое, показавшееся бесконечностью, время, Уно достиг лодки и разразился потоком слов. Корона боялась, что он умрёт, настолько прерывистым и истощённым было его дыхание. Но, несмотря на это, она помнила свой обет молчания, и хотя отчаянный юноша умолял её вернуться или позволить ему остаться с ней, она прижимала палец к губам и отрицательно качала головой.

Продолжение

Перевод С. Большакова

Если сказка вам по нраву пришлась, поделитесь ссылкой с друзьями, подписывайтесь на канал, благодарю!