Найти в Дзене
Сергей Зырянов (Natiwator)

3 причины, которые убьют ваш будущий интернет-магазин

Оглавление

Вместо того, чтобы посмаковать процесс поиска убийцы и в конце рассказать кто им будет, я просто сразу скажу - это будет ваш сотрудник. А вы сами сделаете контрольный выстрел. Поверьте так и будет если вы не осознаете три важных причины которые к этому приведут.

Откуда появились эти причины

Почти 15 лет я зарабатываю на автоматизации бизнеса. Несколько десятков производств, очень много компаний с услугами, но самая большая категория клиентов - торговля. Я уже описывал причины, повернувшие меня в сторону интернет-торговли в этой статье. С декабря 2015 года я целенаправленно начал автоматизировать еще и интернет-магазины. Конечно не один а вместе со своей командой. В результате получения такого важного опыта, я обнаружил что собственника, желающего запустить интернет-магазин, уводят от результата несколько причин. Сейчас я привожу примеры для тех случаев, когда у собственника уже есть основной бизнес, и он хочет чтобы посыпались заказы из других районов города, а лучше вообще из других городов. Случай, когда человек сразу открывает один единственный бизнес и сразу в инете, я не рассматриваю, в конце статьи вы поймете почему. А теперь к причинам:

1. Остаточный принцип

Если вы или ваш сотрудник тратит время на интернет магазин по остаточному принципу, можно дальше не рассказывать. Ваш магазин - даже не появится на свет. Первое что вы должны понять, это что минимум один человек должен заниматься интернет-магазином 100% своего времени, и никакого совмещения. Или вы или ваше доверенное лицо. Да, вы скажете на начальном этапе это невозможно, так как это большие затраты. Но это не затраты, а инвестиции. Инвестиции в то, что завтра, когда ваш основной бизнес будут выдавливать сети, пойдет стабильный поток клиентов из интернета. Всем наверное понятно, что эта причина сильно отдаляет от цели, вы долго не видите быстрого результата, потому что сотрудник основное время тратит на посторонние вещи, и в итоге сами решаете прекратить это безумие. Как проверить, что вы не идете по ложному пути. Спрашивайте каждый день себя и ответственного сотрудника насколько вы продвинулись к главной цели - получении первого заказа из вашего интернет-магазина.

2. Перекос внимания

Смещение акцента внимания на детали дизайна, вместо того чтобы шлифовать процессы взаимодействия. Вместо внимания к деталям процесса покупки вы сосредотачиваетесь на внешнем виде. Сейчас как сделаю крутой дизайн, как начнут у меня пачками покупать мой товар, мечтаете вы. Многие начинают играть цветами, шрифтами, и прочими дизайнерскими штуками. Это полная фигня, на этом этапе вам не нужно знать какая деталь интерфейса увеличит или уменьшит конверсию. Забейте на это. Ваша цель - быстро начать продавать. Многие до этого не доходят. У меня есть примеры где дизайн ниже среднего из начала 2000-х, абсолютно устаревший механизм корзины и расчета скидок без всяких динамичных анимаций, но при качественных фотках товара и грамотной работе с клиентами позволяет продавать в инете на такие суммы, которые не снились даже обычному бизнесу. Вы спросите, что такое грамотная работа с клиентами? Это сделать так, чтобы второй заказ он снова пришел к вам заказывать. И даже если нет у вас какого-то товара, но этому клиенту нравится с вами работать и поэтому он в результате грамотной работы должен спрашивать: Вы сможете привезти мне вот такое? Поэтому не думайте, что ваш интернет-магазин это такой робот, который возьмет на себя вашу рутину.

3. Два бизнеса

Другими словами раздвоение бизнеса на два магазина, обычный и интернет-магазин. Отдельные сотрудники там и отдельные здесь. Вот тут скрывается настоящая шизофрения, которую вы сначала подхватываете, потом избавляетесь от нее вместе с убитым интернет-магазином. Конечно там будет вторая попытка, а если вы настойчивый, то возможно и третья с другими программистами, а может и бесконечно хватит нервов убивать и возрождать свое желание закрепится в инете. Эта третья причина наверное самая непонятная, но она самая важная. Если вы поймете почему она возникает, можно считать что вы уже почти вылечились, но лекарство как говорится сладким не бывает.

Лекарство

Если первые две причины теоретически можно исключить просто будучи предупрежденным он них и избегать, то третья причина достаточно непростая, но лекарства от нее есть и они разные.

Я уже раньше писал, что те, у кого достаточно ресурсов, действительно решают третью проблему просто налаживая ежеминутную синхронизацию интернет-магазина с вашей учетной системой. Чего это им стоит наверное тема отдельной статьи. Да, проблема на самом деле в том, что у вас получается две учетных системы, одна для интернет магазина, другая для основного бизнеса. Но, пока вы не раздвоились, напоминаю: бизнес то у вас - один! Если вы в силах наладить все процессы таким образом, что две системы работают как одно целое, то это мегареспект. А если не хватает понимания и денег как это сделать, то потеря контроля над частью бизнеса вам обеспечена.

Но ведь интернет-магазинов много, и как же они все работают? Когда деревья были большими, а интернет медленным, это было нормально, когда загрузка заказов осуществлялась пару раз в сутки. Но все же давно знают, что склад работает в 1С, а заказы в интернете поступают в Битрикс, а потом загружаются в 1С, для оформления документов отгрузки. Да, как говорится, это должно все работать синхронно, но не обязано. Не смотря на то, что Битрикс принадлежит фирме 1С, не так просто заставить работать эти две системы синхронно. Особенно когда вы начинаете дорабатывать обе системы под себя. Дорабатывать, обе, под себя. Вдумайтесь в каждое слово. Бизнес, у которого изначально не было инет-магазина будет тяготеть к доработке именно 1С, ведь ее легче дорабатывать, и это привычнее для офлайн бизнесов. Проблема в том, чтобы в этом случае Битрикс работал синхронно нужен второй программист, но уже хорошо разбирающийся в Битриксе.

Даже сейчас можно предположить, что расходы будут немаленькими, резонный вопрос: как все выкручиваются? Тут как в анекдоте про мышей. Они плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Мне нравится другой вариант решения обозначенной проблемы, кстати я уже частично описывал его в одной статье. Компания ориентированная на интернет продажи пишет свой собственный софт для своего интернет-магазина, в котором дополнительно ведется основной управленческий учет. Можно смело и без каких-то надуманных ограничений двух систем (1С и Битрикс) развивать кабинет клиента, партнера, автоматизировать процессы в ваших взаимоотношениях с клиентами. Плюсов много. Именно так работают самые эффективные компании.

Минус один - создавая свою собственную систему, вы завязываетесь на одного разработчика. Создавая собственную учетную систему с нуля, главное выбрать правильную платформу и опытных программистов, которые видят конечный результат, а не тех кто погрузится в процесс.

Напоминаю, что я пишу про малый и средний бизнес. Отличие от крупного только в том, что задач больше и программистов потребуется больше. Насколько это дешевле, насколько это проще, насколько это реализуемо?

Как вы думаете, дешевле, проще и лучше управлять двумя разработчиками или одним? Я думаю, что одним, и считаю - это правильно! Связка 1С с Битриксом уже утратила свою актуальность из-за возросших скоростей инета. 1С в облаке работает как корова об лёд. Это я к сравнению возможности непрерывной доработки. А Битрикс никогда не станет добавлять учетные возможности, чтобы не конкурировать с 1С. Делайте выводы. И если я посеял сомнения в правильности устоявшегося варианта работы (например связка 1С + Битрикс), то цель моей статьи достигнута.

Эта статья - всего лишь один субъективный взгляд на проблемы, которые вы встретите в процессе создания своего интернет-магазина.

Ставьте лайк если понравилось и подписывайтесь, если мы на одной волне!