Депутат Московской городской думы от партии КПРФ Елена Шувалова о новом бюджете Москвы:
Если мы посмотрим определение бюджета, то увидим, что понятие «бюджет» произошло от старонормандского слова, означающего кошелёк, это – схема доходов и расходов. Доходы, поступления стоят на первом месте, поскольку без них нет и расходов.
В бюджете Российской Федерации, например, имеется реестр источников доходов федерального бюджета. Худо-бедно доходная часть отражена и в тексте бюджета Санкт-Петербурга.
Ни в одном нормативно-правовом акте, включая статью 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирующую содержание Бюджета, нет запрета на обнародование доходной структуры, но Москва в тексте бюджета не прописывает структуру доходной части, утаивает её.
Таким образом, по существу, мы рассматриваем только половину бюджета – только один расход, доход остаётся в тени. И не случайно.
Если бы были представлены структуры обоих составляющих бюджета мы на многое взглянули бы по-другому.
Было бы отражено и всем очевидно, что самая большая статья доходов – это налоги на доходы физических лиц, то есть основу бюджета составляют средства рядовых москвичей, и именно их средства перекачиваются в карманы строительных и транспортных олигархов. Затем в структуре доходов идёт налог на прибыль организаций, но сколько какие из них платят остаётся за дымкой тумана, что не исключает возможную коррупционную составляющую.
Если бы прописывалась в самом бюджете его доходная часть, то сразу, например, стало бы, ясно, соответствуют ли доходящие до бюджета средства тому объёму колоссальных сумм, которые москвичи платят за то, чтобы припарковать автомобиль, эти средства, теряются не то, что в дымке тумана, а за его сплошной завесой, в интернете упорно утверждают, что в кипрских офшорах.
Традиционно за последние годы максимальные суммы – 608,5 млрд рублей из городского бюджета безвозвратно выделяются на развитие транспортной системы, которая является следствием безудержной изматывающей город строительной политики. Из этой суммы – 191 миллиард идёт на развитие линий метро, другими словами – приватизированному частному «Мосметрострою», который ведёт строительство и подешевле, и неглубоко, с вырубкой яблоневых и каштановых аллей, со сносом домов, выделяется огромная сумма денег. Но покажите нам, куда идёт доход от дорогостоящего проезда на метро миллионов москвичей ежедневно.
Где доход в городской бюджет от небывалых масштабов строительства на дорогостоящей московской земле? На строительство нового жилья в городе Москве и реновацию существующей жилой застройки в городском бюджете заложены 125,5 млрд рублей, а Департаменту строительства в целом – 536 млрд.
Где капиталы, которые должна была получить Москва от снятия запрета на строительство и застроенных жилыми комплексами и апартаментами территорий ЗИЛа, АЗЛК, «Серпа и молота», хлебозаводов и так далее?
Особый интерес представляют статьи 9 и 10 Закона о бюджете города Москвы.
Статья 9 под названием «Особенности исполнения бюджета города Москвы» устанавливает дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы. Этих дополнительных оснований аж 25!!!! Зачем тогда утверждать бюджет, если он так произвольно меняется???
Пункт 3 части 2 статьи 9 одним из оснований утверждает принятие Правительством Москвы решений об увеличении объёма бюджетных ассигнований на оплату контрактов, оказание услуг за счёт остатков средств бюджета города Москвы. Позвольте! Какие остатки? А как же дефицит почти 276 млрд?
Другими словами – почти 300 млрд в бюджете закладывается для произвольных трат средств Правительством Москвы. Так вот, видимо, откуда финансировалась огромная дорогостоящая сеть иногородних избирательных участков на выборах мэра.
Интересна и статья 10: Субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения недополученных доходов и финансового обеспечения затрат.
Причём, как водится, порядок предоставления субсидий устанавливается Правительством Москвы.
Из 28 источников неналоговых поступлений 18 имеют устойчивую тенденцию к снижению в ближайшие 3 года, в т.ч. доходы от доли прибыли или дивиденды от хозяйствующих субъектов с участием города. Таким образом, экономика города работает всё хуже, а налоговая нагрузка на физических лиц значительно увеличивается, опережает темпы роста инфляции минимум в 2 раза.