Оригинальная шведская адаптация феноменально успешного романа Стига Ларссона не была особенно примечательной фильмом по большинству кинематографических стандартов. Она была эффективной, хотя и не всегда скрывала случайные оплошности. Главным в фильме была игра Нуми Рапас. Ее героиня — хакер Лизбет Саландер держала внимание зрителя и убеждала, что она контролирует все в одиночку. Именно оригинальная «Девушка с татуировкой дракона» запустила моду на скандинавские детективы. Вскоре права на адаптацию книги выкупили в Голливуде.
В итоге Дэвид Финчер сделал свою сжатую версию этой книги, представив Руни Мару как новую Лизбет. Не завися от игры Рапас, она тем не менее получилась вторичной копией скандинавской героини. Однако, Финчер упростил действие, ускорил темп истории и фильм оказался более привлекательными для масс. И фильм приняли лучше, чем он этого заслуживал. Теперь, пропустив следующие две книги, которые сам Ларссон написал до своей смерти (учитывая слабость адаптации шведских фильмов, это была, вероятно, хорошая идея). И новая версия франшизы сохранила все сомнительные качества предыдущих версий.
Не Стиг Ларсон
«Девушка, которая застряла в паутине» основана на романе Дэвида Лагеркранца — писателя, нанятого семьей Ларссон для создания новых историй о Лизбет. Действие фильма происходит через три года после событий «Девушки с татуирокой дракона». Мы находим Лизбет, как своего рода мстительного ангела для оскорбленных женщин во всем мире. Она связывает делового человека со склонностью к избиению женщин и вынуждает его передать свои банковские счета в пользу своей жены, которую он только что ударил.
Она по-прежнему хакер и вскоре ей предлагают казалось бы, невозможную работу. Это делает бывший сотрудник АНБ Франс Бальдер, и она не может противостоять желанию принять ее. Кажется, что Бальдер изобрел компьютерную программу под названием Firefall, которая дает человеку возможность использовать ее для взлома практически любой ядерной ракетной системы в мире. Однако он понял, что это не очень хорошая идея, и поэтому хочет, чтобы Лизбет украла его у компьютеров АНБ и спрятала. Это достаточно просто, но кто-то тоже в игре и крадет компьютер, прежде чем взорвать квартиру Лизбет.
Феминизм вместо персонажа
Худшая вещь фильма — это подача центрального персонажа. Фильм искоренил почти все аспекты, из-за которых она изначально была увлекательной. Когда-то персонаж, который отказался от сокращения ее многочисленных сексуальных травм и стал феминистской иконой для продолжения сражений со всеми аспектами женоненавистнического общества, Лизбет теперь сводилась к неописуемому герою женских действий. Ее ярость, феминизм и сексуальность были сделаны схематично. Она не персонаж, она функция и поэтому местами кажется неуместной в собственной истории.
«Девушка в паутине» — это клип. Его героиня лихо действует, но не обладает глубинной — просто копия, которая пытается достать вас притягательностью оригинала. Это своего рода бессмысленный продукт, который нужен, чтобы собрать кассу в первые уик-энды и сгинуть в безвестности до следующей части. Конечно, всегда есть надежда, что и персонаж, и франшиза могут однажды возродиться. Однако, вероятно нас ждет череда новых бездушных копий.
Если хотите больше статей на эту тему — ставьте лайк и подписывайтесь на канал!