Бывало ли у вас такое, чтобы при сборке конструктора или ремонте чего-нибудь остались лишние детали? Вот у архитектора Воронихина такая незадача приключилась при строительстве Казанского собора. Осталась лишняя колонна…
Нет, можете не сомневаться, у знаменитого зодчего, одного главных мастеров русского ампира со счетом все было в порядке. Колонна была изготовлена про запас: строители и двести лет назад были такими же как сейчас — не сломают, так потеряют. Поэтому для внутреннего убранства сделали пятьдесят семь колонн из финского гранита: пятьдесят шесть были встали на свои места без происшествий, а запасную надо было куда-то деть.
Воронихин довольно быстро нашел простое и элегантное решение, он немного украсил её и подарил на пятидесятилетний юбилей Петербургской Академии Художеств. Неизвестно были ли ее руководители рады тому, сколь массивную проблему скинул на их головы архитектор, но подарок приняли и десять лет колонна стояла в круглом внутреннем дворе академии.
После ее оттуда убрали и, похоже, спрятали в запасники, пока в 1847 году многострадальную колонну не предложил установить в саду позади здания академии архитектор и живописец Александр Брюллов, старший брат автора “Последнего дня Помпеи”. Там она и стоит по сей день — своеобразный памятник Академии Художеств, и предусмотрительности архитекторов.