Сегодня поделюсь личной историей своей невнимательности, которая стала для меня хорошим уроком. Сразу скажу, что всё решилось хорошо, но понервничала я сильно.
Итак, у меня есть банковская карта Мегафона, которая привязана к номеру мобильного телефона, то есть у них один счёт на двоих. У меня есть несколько источников дохода в Интернете, и обычно я вывожу свои деньги как раз на неё: просто пополняю счёт мобильного телефона. Комиссия обычно либо вообще отсутствует, либо ниже, чем при выводе на карточку.
Обычно я вывожу деньги несколько раз в месяц, когда накопится приличная сумма. Я всегда пользовалась своим компьютером, но в то утро у меня копировался большой объём информации на внешний жёсткий диск, он работал достаточно медленно, и я воспользовалась телефоном мужа.
Через 5 минут после того, как я оставила заявку, а смс о зачислении средств всё ещё не пришло на мой телефон, я перепроверила сайт Яндекс Денег и обнаружила, что... ошиблась на 1 цифру, когда указывала свой номер! И на чужой счёт ушло больше 12 тысяч рублей!
А это тот самый платёж с ошибкой, когда вместо 4 я ввела 5.
В первую очередь я позвонила в службу поддержки электронного кошелька. Оператор выслушала, приняла заявку и сказала, что так как деньги уже ушли, помочь они мне не могут: надо обратиться с заявлением к моему сотовому оператору.
Проблема состояла в том, что дозвониться до Мегафона у меня так и не получилось. Ни один из телефонов, который был указан на их сайте, не работал! Меня просто оставляли повисеть и дождаться оператора, а потом сбрасывали. Пробовали и с моего номера, и с телефона мужа (у него МТС). На сайте лишь нашли информацию, что деньги вернутся только в том случае, если они всё ещё будут оставаться на телефоне "ошибочного" получателя.
В общем, ноги в руки и пошли в ближайшее отделение. Там сказали распечатать платёжку на принтере и снова прийти к ним.
ВАЖНО! Вам вернут деньги только если вы ошиблись на 1 или 2 цифры. Если ошиблись в бОльшем количестве - считайте, что деньги вы подарили (у Мегафона, у других операторов не знаю). Также необходимо иметь при себе документ, подтверждающий факт перевода: чек из банкомата или терминала, либо распечатанную квитанцию из Интернета.
Заявку приняли без вопросов. При выходе из салона связи уже пришла смс, что заявка рассмотрена и что деньги вернут. Ещё через 5 минут я получила подтверждение о зачислении средств. Почти на 500 рублей меньше суммы, которая пришла бы ко мне, не допусти я такую ошибку...
Я выводила 12700, примерно 250 рублей - это комиссия системы. В итоге из-за собственной невнимательности и поспешности потеряла ещё почти 500 рублей уже на комиссии Мегафона из-за осуществления перевода средств с чужого на свой номер.
В данной ситуации, естественно, виню только себя.
Я прежде не сталкивалась с тем, что по ошибке переводила деньги другому лицу, да ещё в таком крупном размере. Надеюсь, что с вами такого никогда не случится, но если вдруг - вы теперь знаете, что делать:
- с чеком или распечатанным подтверждением о переводе прийти к оператору, абоненту которого вы делали перевод, при себе обязательно паспорт:
- у вас примут заявку в электронном виде и скажут, в течение какого времени рассмотрят;
- если в номере допущены 1 или 2 ошибки, то деньги обязательно зачислят тому, кому они предназначались (наличкой, я так понимаю, ничего возвращать не будут).
Будьте внимательны!
На всякий случай уточню, почему я не стала звонить человеку, которому перевела деньги. Во-первых, на его месте я бы решила, что это мошенники. В Интернете описано много случаев, когда тебе на телефон кладут какую-то сумму, а потом поступает звонок и тебя каким-то образом разводят. Во-вторых, человек мог и не знать, что у него на счету появилась такая сумма (не все пользуются уведомлениями), а теперь бы узнал - и кто знает, как бы он себя повёл. На мой взгляд, решить всё через оператора - наиболее подходящий способ в такой ситуации.
Не забудьте подписаться и поставить лайк! Это помогает блогу развиваться.
Статья не спонсирована. История реальна и случилась со мной, совпадения с другими людьми случайно.